La Jornada (Мексика): Трудовые мигранты, расизм и государство

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На нынешнем этапе капиталистическая система считает лишними миллиарды человек и угнетает миллионы мигрантов, так как они уже ей не нужны в качестве дешевой рабочей силы. Как создать национальную латиноамериканскую самобытность и заложить в каждой стране основы государства, которое боролось бы за преодоление капитализма и национальную независимость, пытается выяснить «Ла Хорнада».

Трамп хочет, чтобы мексиканское правительство запретило проезд по своей территории трудящимся из стран Центральной Америки, которых он, как и мексиканцев, не желает пускать в свою страну. Таким образом, помимо расистских высказываний, он заставляет формально независимую страну отказаться от своих законов и суверенитета. При этом в Бразилии венесуэльцы, ищущие работу, подвергаются нападениям и могут быть убиты. В Аргентине правительство отказывается принимать на работу сенегальцев, подвергает дискриминации парагвайцев, боливийцев, чилийцев, перуанцев и бразильцев в сфере здравоохранения и образования.

На нынешнем этапе капиталистическая система считает лишними миллиарды человек и угнетает миллионы трудящихся, эмигрирующих по климатическим или политическим причинам, поскольку они уже ей не нужны в качестве дешевой и неквалифицированной рабочей силы и резервной армии работников. Она даже не принимает их, чтобы компенсировать низкую рождаемость в странах, куда они прибывают, поскольку и в этих странах предостаточно лиц пожилого возраста и безработных, которых капитализм считает бременем.

В Европе, США и Аргентине эти трудящиеся из других стран подвергаются преследованиям во имя сохранения национальной самобытности и культуры, понимая под самобытностью национальные особенности, а под культурой — культуру господствующих классов (которые по природе своей антинациональны). Чтобы оправдать эти преследования, правящие круги обвиняют приезжих рабочих в том, что они отбирают рабочие места у местного населения (которое никогда не работало и не будет работать за низкую зарплату).

Все это делается главным образом ради воплощения в жизнь принципа «разделяй и властвуй». С этой целью обслуживающие крупный капитал СМИ прибегают к простому приему. Они скрывают то, что мигранты являются трудящимися и делают упор на то, что они иностранцы. Замалчиваются статистические данные, говорящие о том, что на долю местных граждан ложиться большая часть совершенных преступлений, и сообщают о каждом правонарушении, совершенном мигрантом, подчеркивая страну его происхождения. Таким образом создается впечатление, что мигранты несут проблемы для общественной безопасности и являются потенциальными преступниками. И, наконец, все эти злонамеренные СМИ извращают национальное прошлое, поскольку хваленая национальная самобытность была навязана государством через свои учреждения.

До того, как стать мексиканцами, местные жители назывались яки, науа, майя, обитатели Веракруса, Чиуауа или Герреро, а Чьяпас вообще вошел в состав Мексики лишь в 1824 году. В Бразилии рабство отменили в 1888 году, а во времена испанского владычества понятия гражданства не существовало. На территории современной Аргентины война между двумя провинциальными армиями длилась до второй половины XIX века; это были безлюдные места, которые резко изменились лишь в конце столетия, когда туда прибыло большое количество итальянцев, испанцев, ирландцев, русских, арабов, поляков, евреев, жителей Уэльса и северных стран со своими культурными и языковыми особенностями.

Система образования, вооруженные силы и законы либерального государства создали национальную самобытность и ввели государственный язык. Победившая Французская революция сделала французами корсиканцев, нормандцев и марсельцев и ввела в оборот французский язык, на котором разговаривали при королевском дворе. В масштабах же страны на нем говорило шесть процентов населения.

Повсеместно насаждавшаяся культура была культурой господствующих классов с их космополитическими вкусами, воззрениями и ценностями. Народная же культура имеет общинные, крестьянские корни, пронизана рабочей солидарностью, духом защиты социальных и национальных меньшинств, разного рода смешениями. У бедных нет знатных родов и голубых кровей, есть только классовая гордость. И никого не интересует, что делала чья-то бабушка или бабушка его соседа. И если в таких странах как Куба, попытавшихся совершить демократическую революцию, все еще наблюдаются проявления расизма и сексизма, то это потому, что государственный аппарат не разделяет ценности бедняков и все ещё ориентируется на капиталистические ценности, существовавшие до 1959 года. Впоследствии эти капиталистические ценности еще более усилились ввиду перекосов, привнесенных советским влиянием.

Как создать действительно национальную латиноамериканскую самобытность и заложить в каждой стране основы переходного государства, которое будет бороться за преодоление капитализма и национальную независимость?

Развитие самоорганизации, автономии, полноценного участия трудящихся в разработке и проведении местной и национальной политики увеличит их уверенность в самих себе и своих способностях. Совместно с педагогами, придерживающимися демократических идей, необходимо разрабатывать собственные программы некапиталистического воспитания, как это сделали сапатисты в Чьяпасе. Создавать кооперативы с целью рационального использования местных ресурсов. Проявлять солидарность с угнетенными и эксплуатируемыми, независимо от их возраста, пола, национальности, страны происхождения и цвета кожи. В следующей статье я попытаюсь привести конкретные примеры.

Обсудить
Рекомендуем