Bloomberg (США): как сделать больше денег с помощью одной видеоигры, чем с помощью 10 фильмов о Джеймсе Бонде

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Авторские отчисления от продаж видеоигры Grand Theft Auto или GTA позволили братьям Хаузерам получить огромные деньги. Эти родившиеся в Британии братья, а также несколько ключевых инсайдеров делят между собой половину дохода фирмы, владеющей правами на созданные ими игры. В прошлом году эти выплаты составили 383 миллиона долларов. Сколько будет в этом году — неизвестно.

По данным аналитиков, в рамках компенсационной сделки, которая оказалась уникальной для индустрии видеоигр, братья Сэм и Дэн Хаузеры (Sam Houser, Dan Houser), разработчики игры GTA, получат в этом году большую часть ожидаемой суммы в размере 538 миллионов долларов в виде гонораров. И все это благодаря последней серии игры под названием Red Dead Redemption, которая поступит в продажу в пятницу.

Эти родившиеся в Британии братья, а также несколько ключевых инсайдеров поделят между собой половину дохода фирмы Rockstar Games Inc., филиала компании Take-Two Software Inc., владеющей обеими франшизами, и сделано это будет по решению суда, иск в который подал один из бывших сотрудников. В прошлом году компания Take-Two потратила 383 миллиона долларов на оплату того, что было названо авторскими вознаграждениями. Представитель компании сообщил, что бонусы получили более двух тысяч ее сотрудников.

По словам представителя компании Take-Two, программа компенсации позволяет сотрудникам воспользоваться плодами успеха программного продукта, который они помогли разработать. Представители Take-Two отказались назвать сумму, которую получили братья Хаузеры.

Геррик Джонсон (Gerrick Johnson) из компании BMO Capital Markets считает, что им досталась большая часть этих денег. «Пока игра GTA выполняет свою работу, это, похоже, никого не беспокоит», — отметил он.

Полученное братьями Хаузерами вознаграждение показывает, как далеко продвинулась эта индустрия со времени выходы игры «Понг» (Pong) и «Космические захватчики» (Space Invaders). По оценке исследовательской компании Newzoo, индустрия видеоигр заработает в этом году 138 миллиардов долларов. Что касается видеоигры «Красный мертвый», то до конца года будет продано, по крайней мере, 15 миллионов копий, при этом ее розничная цена в базовом варианте составит 60 долларов.

Плохие парни

Что касается видеоигры GTA V, последней версии гангстерской серии с соответствующей стрельбой, то количество проданных копий составило около 100 миллионов, а полученный доход превысил 6 миллиардов долларов. Это была первая большая игра, где героями стали плохие парни, которые могли убивать и воровать по своему усмотрению. В прошлом году онлайновая версия этой игры принесла компании Take-Two 758 миллионов долларов дохода, — такие данные приводит фирма Piper Jaffray Cos.

46-летний Сэм и 44-летний Дэн в детстве очень любили кино и поп-культуру. Об этом можно в подробностях узнать из вышедшей в 2012 году книги Дэвида Кушнера (David Kushner) «Путь к успеху: запрещенная история GTA» (Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto). Их отец Уолтер Хаузер (Walter Houser) был владельцем знаменитого лондонского джаз-клуба Ronnie Scott's. А их мать Джеральдина Моффат (Geraldine Moffat) была актрисой — вместе с Майклом Кейном (Michael Caine) она снялась в вышедшей на экраны в 1971 году криминальной драме «Убрать Картера» (Get Carter). Некоторые геймеры утверждают, что кинематографический стиль и дух насквозь пронизывают франшизу «Большая кража машин».

Музыка в стиле рэп

Сэму Хаузеру особенно нравилась американская музыка в стиле рэп, а также дерзкий Нью-Йорк начала 1980-х годов, и все это тоже оказало влияние на GTA. Сэм сосредоточил внимание на процессе игры, а также на ее внешнем оформлении. Тогда как Дэн, изучавший литературу в Оксфордском университете, занимался созданием сценариев.

Братья, присоединившиеся к компании Take-Two, считаются трудоголиками, и они очень строго относятся к подчиненным. В 2006 году некоторые их коллеги подали иски в суд по поводу неоплаченного переработанного времени, однако эта проблема была позднее решена. В 2010 году в письме, опубликованном на веб-сайте Gamasutra, содержались жалобы на то, что сотрудники, работающие над серией Red Dead, доведены до депрессии и физических заболеваний из-за дополнительных часов работы, отмены отпусков и незначительного повышения заработной платы. По словам сотрудника фирмы Rockstar, братья Хаузеры являются сторонниками «весьма строгой трудовой этики».

Размер прибыли

Лесли Бензис (Leslie Benzies), бывший руководитель компании Rockstar, во время проходившего в 2006 году судебного дела сказал, что его выдавили из пула получателей гонорара, тогда как братья Хаузеры получили 843 миллиона долларов.

Хотя аналитики и инсайдеры этой индустрии считают, что ничего необычного в участии разработчиков в прибыли нет, полученная братьями Хаузерами сумма выходит за рамки. Для сравнения — бывший президент компании Activision Blizzard Inc. (подразделение компании Blizzard Entertainment), заработал в прошлом году, согласно опубликованным данным, 12,3 миллиона долларов.

Хотя Бензис является юристом, он отказался от комментария. Как ожидается, его дело будет рассматриваться в суде в следующем году.

Аналитик компании Wedbush Securities Майкл Пэчтер (Michael Pachter) не понимает, почему информация о полученных братьями суммах не разглашается. Компания Take-Two, по мнению аналитика «Блумберг интеллидженс» Мэтью Кантермана (Matthew Kanterman), имеет меньший доход по сравнению с такими соперниками как Activision и Electronic Arts, что отчасти объясняется структурой выплачиваемых гонораров. Однако доходы и прибыль до выплаты процентов, налогов, списаний и амортизации увеличились почти в четыре раза с 2012 года, и поэтому акционеры Take-Two не жалуются. Акции с того времени повысились в цене примерно в десять раз.

Свобода действий братьев Хаузеров

По мнению аналитиков и бывших сотрудников компании Take-Two, ее генеральный директор Штраусс Зельник (Strauss Zelnick) предоставляет братьям Хаузерам свободу действий в их бизнесе. По словам официального представителя Take-Two, акционеры этой компании заинтересованы в том, чтобы ее руководство передало маркетинг и принятие других решений команде фирмы Rockstar.

Многие с нетерпением ожидают выход видеоигры Red Dead Redemption II, и частично это связано с уровнем детализации. В видеоигре «Старый запад» (Old West) ее герои преодолевают покрытые снегом вершины и пыльные долины. Они захватывают дилижансы, вечером беседуют на пикантные темы с дамами легкого поведения и расправляются со всеми попадающимися на их пути охотниками за головами и американскими судебными приставами. Главный герой Артур Морган (Arthur Morgan) временами немного пачкает свою одежду, но игроки имеют возможность почистить его костюм перед его появлением в городе. Для этой игры было написано более 190 оригинальных музыкальных композиций. Следуя модели, предложенной онлайновой видеоигрой GTA, выходящая в ноябре сетевая версия Red Dead, как ожидается, будет включать в себя возможность потратить реальные деньги на приобретение разного рода дополнений.

В отличие от GTA, Red Dead II имеет систему поощрений за хорошее поведение. Чем лучше герой заботится о своей лошади, тем, к примеру, больше появляется шансов на то, что она отреагирует быстрее и тем самым облегчит побег.

«Главное в этих играх — свобода передвижения, а также возможность делать все, что хочешь, — подчеркнул Кушнер. — Именно свобода обеспечила успех видеоигре Red Dead. Это самый большой вклад братьев Хаузеров в развитие видеоигр».

Завоевание всей планеты

Майкл Хикки (Michael Hickey), аналитик из компании Benchmark Co., считает, что братья Хаузеры создают «программное обеспечение для игр самого высокого уровня во всем мире», и что они вполне могут работать самостоятельно.

Братья Хаузеры, являющиеся натурализованными гражданами Соединенных Штатов, вероятно, будут в ближайшее время сильно заняты обналичиванием чеков. По сообщению газеты «Нью-Йорк обзервер», в 2012 году Дэн Хаузер потратил 12,5 миллиона долларов на приобретение в Нью-Йорке таунхауса, который раньше принадлежал Трумену Капоте. Согласно официальным данным, братья имеют еще дома на Лонг-Айленде, а также в северной части штата Нью-Йорк.

Судя по всему, Сэм Хаузер изложил свою философию жизни в электронном послании, направленном им в августе 2007 года Бензису и упомянутом в его судебном иске: «Давай сделаем какую-нибудь офигительную гребаную вещь, будем наслаждаться этим, изменим мир, немного отдохнем — а затем завоюем всю планету, — написал он. — Мы можем. Так, почему бы это не сделать?»

В подготовке статьи приняла участие Крити Гупта (Kriti Gupta).

Обсудить
Рекомендуем