«Бафта» против «Грэмми»: кто нарядился лучше? (The Times, Великобритания)

Гости «Бафта» предпочитали придерживаться безопасного шика. Хвала небесам, хоть сумасбродные номинанты «Грэмми» нас позабавили.

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Красные ковровые дорожки во время парада нарядных номинантов «Бафта» и «Грэмми» воскресным вечером больше напоминали разграничительные линии между двумя очень разными племенами. Вообразите эти две конкурирующие вереницы: с одной стороны кич, с другой — те, кто дотошно и безрадостно вылизывают каждую мелочь. Таймс рассказывает о нарядах знаменитых гостей этих двух премий.

Забудьте чопорные черепашьи шествия: красные ковровые дорожки во время парада нарядных номинантов «Бафта» (Bafta) и «Грэмми» (Grammy) воскресным вечером больше напоминали красные разграничительные линии между двумя очень разными племенами.

Вообразите эти две конкурирующие вереницы, словно стрелки в открывающих титрах «Папашиной армии» (Dad's Army) — одна откатывается назад, в то время как другая наползает, прежде чем они снова перемешиваются. В «Роял альберт холле» (Royal Albert Hall) в Лондоне невыносимые шутки Джоанны Ламли (Joanna Lumley) даже казались данью уважения капитану Мэйнварингу.

С одной стороны кич — те, кто последовательно пользуются каждым случаем, чтобы продемонстрировать свою легкомысленную сторону, и тем самым забавляют нас, остальных. С другой — те, кто дотошно и безрадостно вылизывают каждую мелочь (и тем самым тоже забавляют нас, остальных). Битва между ними ведется за саму душу красной ковровой дорожки, и, по крайней мере, до недавнего времени казалось, что победа была за пресностью.

Надетому задом наперед смокингу Селин Дион (Celine Dion) в этом году исполняется 20 лет. Костюм лебедя Бьорк 2001 года тоже уже достиг совершеннолетия. Что случилось с озорниками красных ковровых дорожек? Где лолзы? В течение трех лет мы перешли от господства беззастенчивой наготы к политкорректности, поменяв повсеместные едва прикрывающие тело платья на полностью черную одежду в стиле «Ми ту» (Me Too). Если бы красная ковровая дорожка была человеком, вы бы вынули бутылку из его рук и нашли бы ему место прилечь.

Даже самые известные звезды немного позабавлялись с нарядами: Николь Кидман (Nicole Kidman) в шартрезе от «Диор» (Dior) в 1997 году, Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) в сиреневом «Живанши» (Givenchy) в 2011 году — но под прицелом зум-объективов и трансляций высокого разрешения все, кроме самого авангарда, вернулись к безопасности, которую могут предложить безобидное платье и яростные регулярные походы в тренажерный зал.

По общему признанию, вечерние платья «Бафта» в воскресенье были немного более яркими, чем унылые экземпляры, которые можно было в прошлом месяце увидеть на «Голден глоуб» (Golden Globe), но никто не выглядел так, будто хорошо повеселился в костюмерной. Никто, кроме костюмерши Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), чей полосатый костюм с пайетками и блестками был единственным нарядом, который вызвал вспышку радости, и чей дизайн в «Фаворитке» (The Favourite) заслужил награду. Кажется, не будет слишком смелым предположить, что эти две вещи могут быть связаны.

Также следует упомянуть Марго Робби (Margot Robbie), чье платье от «Шанель» (Chanel), украшенное драгоценными камнями, струилось пеной темно-синего тюля от плеч к подолу, и это была одна из самых захватывающих вещей, которые можно было увидеть в «Альберт холле» перед шоу «Цирка дю солей» (Cirque du Soleil).

Однако остальные участники были значительно менее яркими. Герцогиня Кембриджская надела однотонный белый наряд от «Маккуин» (McQueen); Элеонора Томлинсон (Eleanor Tomlinson) выбрала аналогичный отделанный бисером вариант от «Ральф и Руссо» (Ralph & Russo). Клэр Фой (Claire Foy) была в бутылочного цвета зеленом наряде от Оскара де ла Рента (Oscar de la Renta), украшенном бахромой, Эми Адамс (Amy Adams) — в бордовом наряде с поясом от «Прада» (Prada) — вместе у них получилось мерло, но у вас сложилось впечатление, что им обоим следует остановиться после одного стакана. Оливия Колман (Olivia Colman) в классическом черно-белом платье в стиле Одри Хепберн, Эмилия Уикстед (Emilia Wickstead) с вырезом «лодочка» и со шлейфом, по крайней мере, дополнила свой внешний вид выражением «Кто, я?», который привнес в ее лук немного человечности.

Совсем другой была ночь в Лос-Анджелесе, где толпа номинантов «Грэмми» установила планку для показательного одевания повыше. Фактурные, крылатые платья, развевающиеся шлейфы с опереньем — какая еще компания заставит Леди Гагу, все равно блистательную в гофрированном платье без бретелек, с серебристыми рюшами от «Селин» (Celine), выглядеть почти «гражданской» в своем выборе?

За ней по ковровой дорожке проследовала Кэти Перри (Katy Perry) в складчатом маршмэллоу вместо платья от «Балмейн» (Balmain) с металлическим бюстье и силуэтом, который в «Твиттере» (Twitter) назвали идеальным для «контрабанды рулонов туалетной бумаги». Кайли Дженнер (Kylie Jenner) в платье той же марки надела розовый комбинезон из сахарной ваты с поясом из серебряной фольги, дополняемый парой перчаток, которые наиболее удачно будет назвать охотничьими сапогами, только для рук. В то время как другие марки со вкусом отступают, ожидая, что миллионы их творений будут дотошно разбираться по кусочкам в социальных сетях, креативный директор «Балмейн» Оливье Рустинг (Olivier Rousteing), явно пошел в вызывающее наступление, бросая людям (розовую) перчатку.

Певица Жанель Монаэ (Janelle Monáe) надела плиссированный наряд от Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier) с настолько заостренными плечами, что они запросто могли выколоть чей-то глаз — обычно в нарядах для ковровой дорожки для такого же эффекта, как правило, используется ложбинка бюста, так что здесь была проявлена изобретательность. Трэйси Эллис Росс (Tracee Ellis Ross) была одета в зеленый брючный костюм от «Ральфа и Руссо», опоясанный бриллиантовой змейкой такого мощного оттенка, что его имя по системе идентификации цветов «Пантон» (Pantone) должно звучать как «яд». Костюм Хайди Клум (Heidi Klum) с белой юбкой рядом с таким изобилием сам по себе оказался плюсом. Представьте, что вместо платья Скарлетт О'Хара сделала из портьер мисс Эллен оперную накидку и трусики, и вы будете близки к образу «Сен Винсент» (St Vincent) в платье от Джамбаттисты Валли (Giambattista Valli).

Однако именно рэперша Кэрди Би (Cardi B) дала критикам красной ковровой дорожки надежду, что толпа любителей кича никуда не денется, прибыв в платье от «Мюглер» (Mugler) 1995 года (1990-е сейчас считаются «винтажом»), которое отчасти представляло собой «Рождение Венеры», а отчасти рождественское печенье, а, кроме того, его даже удалось дополнить еще одной парой розовых перчаток, напоминающих охотничьи сапоги — пока что это самая неожиданная модная тенденция 2019 года. Вы можете сказать, что она выглядит нелепо, я не буду это комментировать, но сердце поет, когда видишь такое среди обычного строя облаченных в блестки тренированных тел. Прибытие ее младшей сестры Хеннеси Каролины (Hennessy Carolina) в ярко-оранжевом пиджаке с огромными плечами доказало, что это было еще не все — а также, что не все пиджаки требуют брюк. Кто бы мог подумать.

Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) попыталась использовать ту же энергию, сочетая свое платье от «Ральф и Руссо» с подходящей украшенной кристаллами гигантской ковбойской шляпой, что очень похвально, но оказалось немного похоже на сексуальный костюм для Хэллоуина, в котором она, однако, все равно выглядела неотразимо очаровательной.

Но вернемся в Лондон, там тоже были те, кто решил немного повеселиться: Рэйчел Вайс (Rachel Weisz) в белом многоуровневом шифоновом «Гуччи» (Gucci), который немного похож на ночную рубашку; Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) в черном льняном платье от Кристофера Кейна (Christopher Kane) с гигантскими драгоценными камнями на вырезе; Сальма Хайек (Salma Hayek) тоже в «Гуччи», чье черное бархатное платье с одним рукавом дополнялось огромной брошью-хамелеоном. Стейси Мартин (Stacy Martin) в «Диор» и Тэнди Ньютон (Thandie Newton) в «Валентино» показали нам, как сделать черное не скучным.

Однако мост между храбрыми и скучными удалось наладить именно леди в ярко-розовом. Фуксия — выбор для сумасбродов, ведь этот цвет легко может начать конфликтовать с драпировками, но Зури Холл (Zuri Hall) в плиссированном платье от Джона Пола Атакера (John Paul Ataker) и Камила Кабелло (Camila Cabello) в сверкающем «Армани Приве» (Armani Privé) на церемонии вручения «Грэмми», а также Регина Кинг (Regina King) в рассеченном и исполосованном платье от «Прада» и Зейв Эштон (Zawe Ashton) в «Роксанда» на церемонии «Бафта» проделывали упражнения в уличной элегантности. Особенно Эштон, которая надела балетки, чтобы позировать для газет.

Балетки! Возможно, звучит это не так уж революционно, но для ковровой дорожки это уже настоящий прогресс — если не говорить об ожиданиях, которые толпа знаменитостей пока что еще не успела оправдать.

Обсудить
Рекомендуем