Hindu (Индия): когда картина вырывается с полотна

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По мере продолжения ее работы лепестки разных цветов приобретают форму. Нож аккуратно собирает штукатурку и распределяет ее по поверхности, образуя объемный цветок. Эти цветы наполнены жизнью. Хочется потрогать изгибы картины. Евгения считается одним из немногих мастеров, освоивших сложное искусство скульптурной живописи, сейчас она преподает мастер-классы в Индии.

Руки ловко скользят по куску фанеры серого цвета. Мастихин (тонкое лезвие с ручкой для смешения цветов или удаления краски — прим. пер.) с декоративной штукатуркой кремового цвета мягко очищает поверхность, создавая грубый фон поверх дерева.

Российская художница Евгения Ермилова, которая приехала в Индию для проведения мастер-классов, считается одним из немногих мастеров, освоивших сложное искусство скульптурной живописи — техники, которая сочетает скульптуру и живопись. Кроме того, у нее есть собственная линия материалов, которые она поставляет в разные части мира, включая Индию.

 

 

По мере ее работы лепестки разных цветов и форм приобретают форму. Нож аккуратно собирает штукатурку и распределяет ее по поверхности, образуя объемный цветок. Цветы наполнены жизнью. Кажется, что они выпрыгивают из круглого основания и попадают в реальный мир. Хочется потрогать изгибы картины. Задержитесь. Евгения творит с декоративной штукатуркой (смешанной со стекловолокном) и использует мастихин, чтобы создать форму. Благодаря чистой текстуре материала за процессом очень приятно наблюдать.

Организатор одного из мастер-классов и основатель галереи Crafts with Love в Ченнаи Тхасин Халид объясняет: «Эта техника требует от художника всего 20 минут, чтобы закончить произведение. А для начинающих та же самая работа потребует не менее восьми часов».

Евгения говорит, что увлеклась этим занятием четыре года назад. «Когда я только начинала, я пользовалась мастихином и масляными красками, но подумала, что было бы разумнее использовать парижскую штукатурку вместо масляных красок, чтобы показать объем на холсте», — говорит Ермилова. Она добавляет, что идея состояла в том, чтобы цветы (основной мотив в этом виде искусства) казались как можно более реальными и объемными. С этой целью художница экспериментировала с материалами. Таким же образом на рынок вышли и ее собственные наборы, которые включают тонированные пластыри, оптимизированные для DIY («сделай сам» — прим. пер.). «В картине вы можете менять цвета, даже во время работы над ней. Здесь так не получится. Это скульптура, поэтому мы не можем переделывать цвета или формы, если что-то пойдет не так, — объясняет художница. — Я также пыталась рисовать бабочек и птиц, но, думаю, у цветов есть много элементов, которые делают их более естественными».

Большая часть работ Ермиловой — в пастельных тонах, которые редко переходят в темно-синий или розовый. Причина — в географии, говорит Евгения: «В России у нас шесть долгих месяцев зимы, и наши глаза привыкают к серой погоде и ее различным оттенкам. В это время природой правит пастель».

 

 

Художница, за которой в Инстаграме следят 140 тысяч человек, начала вести онлайн мастер-классы в России. Однако загвоздка в том, что они еще не переведены на английский. Евгения приезжает в Индию не в первый раз: ее предыдущие семинары в Дели и Мумбаи были очень популярными.

«Один студент из Дели сделал точную копию моей работы. Они были настолько похожи, что никто не мог понять, какая из них моя», — говорит Евгения с улыбкой.

Обсудить
Рекомендуем