Ars Technica (США): с космическим кораблем «Федерация», разработанным в России, не все гладко

«У корабля „Федерация" есть колоссальная проблема в случае внештатной ситуации»

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В течение последнего десятилетия российские специалисты проектировали и разрабатывали новый корабль под названием «Федерация». Не исключено, что его используют для новой лунной программы. Тем не менее сообщается о проблеме с системой аварийного покидания ракеты-носителя на старте. Автор журнала «Арс Техника» рассказывает, как разрабатывалась новая космическая капсула.

Прошло более полувека с тех пор, как в России последний раз был спроектирован космический аппарат для отправки людей на орбиту — почтенная капсула «Союз», которая до сих пор доставляет на орбиту и российских космонавтов, и американских астронавтов. Однако в течение последнего десятилетия в рамках российской космической программы специалисты проектировали и разрабатывали новый корабль под названием «Федерация».

Как и в случае с космическим кораблем НАСА «Орион» (Orion), разработка капсулы «Федерация» тянется более десяти лет из-за задержек и перерасхода средств. Но когда она отправится в испытательный полет на борту ракеты-носителя «Союз-5» — возможно, это случится уже в 2022 году — «Федерация» станет одним из немногих пилотируемых аппаратов, предназначенных для полета за пределы низкой околоземной орбиты.

Тем не менее российские источники сообщают о проблеме с системой аварийного покидания ракеты-носителя на старте. «Федерация» вылетит с нового космодрома «Восточный» на Дальнем Востоке России, расположенного в 600 километрах от Тихого океана. При определенных обстоятельствах, если система прерывания запуска «Федерации» начнет отделять капсулу от ракеты во время чрезвычайной ситуации, «Федерация» может обрушиться в экваториальные воды Тихого океана.«После запуска с космодрома „Восточный" у корабля „Федерация" есть колоссальная проблема в случае нештатной ситуации», — сказал Игорь Верховский, начальник отдела развития бизнеса по пилотируемым программам на низкой околоземной орбите РКК «Энергия», генерального подрядчика российской космической программы.

«Мы попадаем в акваторию Тихого океана, где у нас нет никаких высокоскоростных судов, принадлежащих ВМФ или гражданскому флоту, до места прибытия аварийно-спасательных сил туда, где была совершена аварийная посадка экипажа, мы потеряем несколько суток — мы можем потерять экипаж».

Аппарат для полета на Луну?

Остается неясным, как далеко продвинулась Россия в строительстве корабля «Федерация» и его критических систем поддержки продолжительного космического полета в околоземном пространстве. Российские новостные источники ранее сообщали, что строительство бака высокого давления, обеспечивающего прочность конструкции корабля, началось только в мае. В то время как российские официальные лица называют 2022 год в качестве даты запуска, это было бы невозможно, если бы работы над первым баком высокого давления действительно начались всего несколько месяцев назад.

Ранее в этом году глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин приказал провести кадровую перестановку в руководстве РКК «Энергия», особенно в отделах, связанных с проектированием космического корабля «Федерация» — возможно, как раз из-за задержек и трудностей, ведь программа впервые была запущена более десяти лет назад.

Наконец, Россия намеревается использовать космический корабль «Федерация» для полетов с экипажем на лунную орбиту. НАСА также намерено использовать свой космический корабль «Орион» в этих целях. Однако существуют серьезные вопросы относительно того, оправданы ли устремления России в одиночку отправить людей в открытый космос и на Луну.

Эрик Бергер — профессиональный метеоролог из Хьюстона, ведущий редактор журнала «Арс техника» (Ars Technica) по вопросам космоса, пишет обо всем — от астрономии и частных полетов в космос до НАСА.

Обсудить
Рекомендуем