«Мандалорец» без маски: «Мы сделали то, чего ни один фанат „Зведных войн″ никогда не видел» (Entertainment Weekly, США)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Наполнение мифологии «Звездных войн» новым содержанием — это «конек» продюсера Дэйва Филони, который постепенно стал самым плодовитым автором во вселенной «Звездных войн», создав сотни анимационных эпизодов в трех мультсериалах, таких как «Войны клонов». Для Филони самое важное сделать нечто такое, чего раньше фанаты киноэпопеи никогда не видели.

Мандалорец незаметно входит в убежище. На страже стоят два штурмовика. С тех пор, как рухнула Империя, солдаты стали наемниками, и их некогда идеальная броня теперь покрыта грязью. Охотник за головами подкрадывается к ним сзади и убивает их, стреляя из бластера. Да, конечно. Мандалорец стреляет первым — и стреляет своим врагам в спину.

Перед нами — жестокий, не признающий никаких законов мир этого нового многосерийного проекта стрим-сервиса Disney+. «Мандалорец» (The Mandalorian) является спин-оффом «Звездных войн» (Star Wars) и первым игровым телесериалом о событиях, происходящих в далекой-далекой галактике. Действие сериала разворачивается в период между падением Галактической империи в «Возвращении Джедая» (Return of the Jedi) и событиями, показанными в «Пробуждении силы» (The Force Awakens). Пока еще во вселенной царит хаос, особенно в отдаленных уголках галактики, где охотник за головами из клана мандалорцев преследует свою добычу за вознаграждение, которое становится все меньше.

«Это как после падения Римской империи, или как в Японии, когда там не было главного сегуна (сегун — люди, которые реально — в отличие от императорского двора в Киото — управляли Японией, прим. ред.), и, конечно же, как на Старом Западе, когда на территориях, которые еще не сформировались как государства, не было никакого правительства», — говорит шоураннер Джон Фавро (Jon Favreau), снявший анимационный фильм «Король Лев» (The Lion King), который является руководителем проекта вместе с давним продюсером анимационных сериалов по «Звездным войнам» Дэйвом Филони (Dave Filoni). — Это те кинематографические собирательные образы в фильмах, которые изначально вдохновили Джорджа Лукаса (George Lucas) на создание „Звездных войн″».

Действительно, самым ярким источником вдохновения для создателей «Мандалорца» стала первая сцена в «Новой надежде» (A New Hope), которая была снята как вестерн в космосе: экзотические существа, контрабандисты, солдаты и охотники за головами, ведущие суровый образ жизни в далеком захолустье, где царит беззаконие. (При этом сериал, наверное, меньше всего похож на приквелы «Звездных войн» и далек от аристократической роскоши заседаний совета джедаев на Корусканте). Следует ожидать, что «Мандалорец» будет переходить от системы к системе, и действие будет развиваться в духе «сухопутной операции» без участия знакомых главных персонажей из прошлого… во всяком случае, их не будет в первом сезоне.

«Мне всегда было любопытно, что делают другие люди в кантине (В «Звёздных войнах» это слово обычно использовалось вместо слов «бар», «таверна», «клуб» и т. Д. — прим. ред.), для чего они, — говорит Фавро. — Мы роемся в ящике с игрушками, все глубже и глубже, и вытаскиваем фигурки, которые людям всегда были интересны и которые были не совсем в центре кадра, но имеют большой потенциал».

Или, как говорит Филони: «Это те [фигурки героев], которые у тебя есть. У твоих старших братьев были „хорошие″ герои. Каким-то образом ты заполучил Бобу Фетта (Boba Fett). И если у тебя есть Боба Фетт, ты всегда можешь рассказать хорошую историю».

«Мандалорец» является важным активом для компаний «Дисней» (Disney) и «Лукасфилм» (Lucasfilm). Телешоу (с заявленным бюджетом в 100 миллионов долларов за дебютный сезон с восемью эпизодами) является самым высокопрофессиональным сериалом, который будет запущен 12 ноября на новом стриминговом сервисе Disney+. И теперь, когда компания «Дисней» заявила, что планирует «сделать паузу» и замедлить выпуск новых эпизодов эпопеи «Звездные войны», «Мандалорец» станет первым испытанием, которое покажет, сможет ли культовый научно-фантастический бренд, существующий 42 года, быть успешным в формате игрового телесериала, учитывая, что на подходе — новые игровые телесериалы, такие как спин-офф об Оби-Ване Кеноби (Obi-Wan Kenobi) c Юэном Макгрегором (Ewan McGregor) в главной роли и сериал-приквел «Изгой-один» (Rogue One), главного героя в котором играет Диего Луна (Diego Luna).

На первый взгляд, главный персонаж «Мандалорца» — это иначе, говоря, просто Боба Фетт. Но давайте разберемся поподробнее. Боба Фетт, несмотря на мандалорскую броню, на самом деле не был мандалорцем (он был клоном, который, живя рядом с мандалорцами, проникся их идеями, перенял их образ жизни и приобрел соответствующий внешний вид). «И в отличие от Бобы, он [мандалорец] работает в гораздо более опасной обстановке, в которой выжить довольно сложно, не говоря уже о том, чтобы процветать», — говорит Фавро. Кроме того, как говорит исполнитель главной роли Педро Паскаль (Pedro Pascal), снимавшийся в «Игре престолов» (Game of Thrones), мандалорец хочет поступать правильно, но его долг может в значительной степени противоречить этому, а желание поступать правильно — штука неоднозначная и многоликая».

Говоря о лицах, не рассчитывайте, что будете видеть Паскаля очень часто. Мандалорец (или «Мандо», как его называют на съемочной площадке) очень любит носить этот шлем. (А Паскаль — не очень. Пока актер не приноровился к шлему, он долго натыкался на все подряд на съемочной площадке).

То, что в центре телесериала находится персонаж, лицо которого срыто под маской, является, наверное, самым смелым ходом авторов. Но если кто-то и может заставить этот прием работать, то это Фавро, который также снял фильм о человеке в маске под названием «Железный Человек» (Iron Man). Благодаря лаконичным фразам Паскаля, его энергетике и физическим данным, а также прекрасной операторской работе и грамотному монтажу Фавро удается придать персонажу удивительную индивидуальность. «Примечательно, насколько привлекательным становится персонаж после просмотра всех серий первого сезона, — говорит Фавро. — Удивительно, насколько эмоционально привлекательны многие персонажи „Звездных войн″, которые даже внешне не похожи на людей. Мой любимый персонаж — Арту-Диту (R2-D2), а ведь у него только один глаз».

Еще один персонаж «без лица» — Ай-Джи-11, дроид-убийца, которого озвучил режиссер Тайка Вайтити (Taika Waititi), снявший фильм «Тор: Вагнарек» (Thor: Ragnarok). Этот новозеландец, который был одним из режиссеров финальных серий первого сезона, никак не мог подобрать идеальный голос для озвучивания роли. А потом остановился на тембре, который, по его словам, представляет собой нечто среднее между «голосом» звукового помощника Siri и звуком, который издает компьютер ЭАЛ 9000 (HAL 9000) (персонаж из «Космической одиссеи — прим. перев.). «[Ай-Джи-11] очень простодушный, наивный и непосредственный, он не знает, что такое сарказм, и не умеет лгать, — говорит Вайтити. — Он словно ребенок с пистолетом».

Дополняют мир «Мандалорца» Джина Карано (Gina Carano), исполнившая главную роль в «Нокауте (Haywire). Здесь она играет Кару Дьюн, которая была штурмовиком, стала наемником, воевала на стороне повстанцев. И Карл Уэзерс (Carl Weathers) из «Рокки» (Rocky) — в «Мандалорце» он играет Грифа Карга, главу гильдии охотников за головами. «В мире „Звездных войн″ обнаруживаешь, что идешь в другую сторону, ведешь себя по-другому, по-другому относишься к тому, что тебя окружает, потому что это не современный мир», — говорит Уэзерс

Возможно, самые сильные из актеров — это игравший в сериале «Во все тяжкие» (Breaking Bad) Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito), который в «Мандалорце» играет Моффа Гидеона, бывшего губернатора Галактической империи. Мир Гидеона разрушился, когда эти проклятые повстанцы взорвали вторую Звезду Смерти.

«Он — это то, что осталось от Империи, от очень хорошего чиновника, который затем превращается в этакого защитника людей, — говорит Эспозито, у которого есть свой любимый момент в „Звездных войнах″ — у него чуть не снесло крышу, когда ему надо было забираться в звездный СИД-истребитель. — Но чего же на самом деле хочет [Мофф Гидеон]? Этому парню хочется быть большой шишкой, потому что он знает, как поддерживать порядок».

А, да, порядок. Впоследствии этот период станет началом зарождения галактического государства, Верховного порядка, происхождение которого до сих пор остается загадкой. Создатели «Мандалорца» рассчитывают в конечном итоге выяснить, из чего он возник. Кстати, наполнение мифологии «Звездных войн» новым «каноническим» содержанием в сериале — это «конек» продюсера Филони, который постепенно стал самым плодовитым автором во вселенной «Звездных войн», создав сотни анимационных эпизодов в трех мультсериалах, таких как «Войны клонов» (The Clone Wars).

«Я видел много „Звездных войн″, — говорит Филони. — И для меня самое важное и в чем я совершенно уверен, что мы сделали нечто такое (и фанаты это увидят), чего раньше никто и никогда не видел».

 

Обсудить
Рекомендуем