Как говорится, все субъективно, но давайте признаем, что последний сезон был огромным разочарованием для зрителей, многие из которых громко выражали недовольство в интернете, сетуя на то, каким чертовским беспорядком все это завершилось. И, конечно, многие сериалы, номинированные на премию «Эмми» в категории лучший драматический сериал, оказались гораздо лучшим зрелищем. Лично мне больше понравились «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul), «Телохранитель» (Bodyguard) и «Поза» (Pose), чем восьмой сезон «Престолов». А уж если говорить о его конкуренте с того же «Эйч-би-оу» (HBO) — сериале «Наследники» (Succession) — то тут и разговаривать не о чем.
Но, безусловно, в конечном итоге «Игра престолов» заслуживает «Эмми» как лучший драматический сериал!
«Удивительно, что все из вас все еще живы», — сказал Уайсс.
«Игра престолов» — с ее огромными бюджетами, десятками индивидуальных персонажей и разрастающейся фэнтезийной вселенной — показала, насколько амбициозным может быть телесериал. И чтобы сразиться с ним, все эти конкуренты должны для начала достичь таких же масштабов. Потому что «Игра престолов» определила новые масштабы!
Но происходило и нечто неизмеримое рейтингами, ведь каждый сезон «Игры престолов» становился большим общественным событием, и его зрители собирались вместе, чтобы обсудить новые теории, погоревать о погибших героях и поспорить о том, как в сериале описываются погони и изнасилования, а также обсудить появление в нем Эда Ширана (Ed Sheeran). Последний сезон сериала, с его дикими и непоследовательными колебаниями сюжета, дал нам, пожалуй, больше всего пищи для интересных разговоров, — наверное, только в колледже я так много разговаривал о психологии и характерах героев. Поздравляю, мы все пережили войны Дейнерис!
И да, последний сезон «Игры престолов» едва ли решил какие-то из мифологических загадок, которые сам же и задал, а также предал множество своих персонажей (не только Дэни, но и Серсею, Джейми, Бриенну, Тириона, Вариса — да может быть вообще всех!) Честно говоря, создатели сериала просто перестали об этом заботиться. Но миллионы и миллионы из нас собирались вместе и разговаривали об этом ровно так же, как когда мы смотрели в 1994 году «Скорую помощь» или что-то вроде того, когда у нас вообще было всего четыре телеканала.
Нет, возможно, он был не самым лучшим, но выдающимся он точно был. Я уже скучаю по «Игре престолов».