La Vanguardia (Испания): испанки интересуются культурой больше мужчин

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Испанские женщины читают больше и посещают музеи и выставки чаще, чем мужчины. А представители сильного пола предпочитают ходить в кино и играть в компьютерные игры. Это следует из опроса о культурных привычках и традициях в Испании, который проводится каждые четыре года.

Все это не новость, но именно сейчас этот небольшой культурный разрыв между полами в пользу женщин все увереннее набирает обороты на всей территории Испании. Можно сказать, что испанки намного культурнее испанцев, поскольку они гораздо чаще и успешнее проявляют свою культурную индивидуальность, чем мужчины. Так, они читают больше, чаще, чем мужчины, посещают музеи и выставки, в то время как последние больше ходят в кино и увлекаются видеоиграми.

Это следует из опроса о культурных привычках и традициях в Испании, который проводится каждые четыре года и был недавно опубликован Министерством культуры страны. Было опрошено 16 тысяч человек (очень много для статистической выборки), и показатель погрешности при этом составляет всего лишь 0,8%. То есть, результаты этого анкетирования весьма достоверны для такого типа исследований.

Разница между полами особенно ощутима в том, что касается чтения. Здесь индекс опрошенных, утверждающих, что они прочли хотя бы одну книгу за год, составляет 69,4 % среди женщин и 62 % у мужчин.

Также женщины гораздо чаще посещают библиотеки (25,2 % против 20,6% у мужчин). Точно так же, хотя и не так выраженно, обстоят дела с просмотром спектаклей и музыкальных представлений, где женщины (47,5 %) опережают почти на полтора процента мужчин (46,1%).

Несколько меньший, хотя все же значительный разрыв наблюдается в том, что касается посещения музеев, художественных галерей и выставок. 17% женщин побывали в какой-либо художественной галерее в истекшем году по сравнению с 15% мужчин; музеи посетили 40,9% женщин против 40% мужчин; а хотя бы одну выставку увидели 29,9% женщин при мужском показателе в 29,7%.

Показатели посещения кинотеатров не сильно различаются в зависимости от пола, но в этот раз в пользу мужчин с 58,4 % по сравнению с 57,3% у женщин.

В докладе отмечается также, что 13,8 % населения страны играет в видеоигры по меньшей мере один раз в месяц, но разница между полами здесь весьма существенна: 20,8 % пользователей — это мужчины, тогда как женщин всего лишь 7,1 %.

В целом же можно сказать, что проведенный опрос позволяет утверждать, что испанцы по-прежнему остаются достаточно культурными людьми, поскольку показатели, касающиеся чтения, прослушивания музыки, просмотра фильмов, а также посещения библиотек, музеев и спектаклей постоянно растут в течение последних десяти лет.

Так, например, 65,8 % опрошенных прочли хотя бы одну книгу за последний год, а 57,8 % сходили в кино за этот же период времени, что на 3,8 процентных пункта больше, чем в 2015 году.

С другой стороны значительно уменьшились случаи пиратства в этой сфере. Это отмечается Министерством культуры как положительный факт. За последний год только 5,1 % испанцев скачали бесплатную музыку через Интернет, то есть на 13,2 процентных пунктов меньше, чем в предыдущие четыре года.

Следует иметь в виду и еще одну цифру, показывающую соотношение между различными видами культурного досуга. У тех, кто посещал музеи, галереи или выставки, уровень чтения тоже выше (85,9 %, по сравнению с населением в целом — 65,8 %), имеют вдвое больший показатель посещений театров (42,1 %), а среди кинозрителей они составляют 79%.

Обсудить
Рекомендуем