Одно из многочисленных разочарований автора, который много пишет о вопросах пола и гендерных проблемах, состоит в понимании того, что многие люди испытывают интерес к этим вопросам, однако по разным причинам не признаются в этом.
Я много писал о политиках из разных партий, которые в частном порядке высказывают озабоченность и критикуют политику, а также законы, направленные на поддержку трансгендерных людей, поскольку они непреднамеренно могут иметь последствия для женщин и их юридических прав. Я также писал о неудачных попытках некоторых средств массовой информации, включая определенные (но не все) части корпорации Би-би-си, соответствующим образом освещать эти вопросы.
Мне также известно о существовании многочисленных женщин из самых разных слоев общества, которых беспокоят подобного рода проблемы, но которые не хотят об этом говорить. Многие опасаются ответной реакции, в том числе возможных обвинений в трансфобии. Некоторые из этих женщин популярны, знамениты и богаты, а также обладают влиянием. Тот факт, что такого рода люди предпочитают хранить молчание, позволяет составить некоторое представление о существующей силе страха при обсуждении данного вопроса.
Наличие страха, который приводит к замалчиванию подобных озабоченностей, означает, что этот вопрос не обсуждается правильным образом. Некоторые люди намеренно пытались сделать так, чтобы такого рода обсуждений вообще не было, и примеров тому немало.
Однако медленно-медленно ситуация стала меняться. Все больше людей начинают говорить — спокойно и с пониманием — о вопросах политики и культуры, которые следует более активно обсуждать. Постепенно все больше людей начинают понимать, что это тот вопрос, о котором можно и нужно говорить.
Подобные перемены раньше происходили медленно и сдержанно, однако сегодня темпы значительно ускорились. В обсуждении гендерного вопроса произошло событие, которого люди долго ждали. К нему подключилась Джоан Роулинг.
С помощью своего единственного твита эта женщина, подарившая нам Гарри Поттера, совершенно сознательно вступила в дискуссию, которую многие люди избегали в течение долгого времени.
«Одевайтесь, как вам нравится.
Называйте себя, как вам хочется.
Спите с любым взрослым человеком при наличии его согласия.
Получайте удовольствие от жизни и живите в мире и спокойствии.
Но нужно ли лишать женщин их работы за утверждения о том, что половая принадлежность — это реальность?»
Причиной этого твита стала история Майи Форстейтер (Maya Forstater), о которой я уже написал.
По ее словам, она потеряла свою работу из-за того, что высказала свою точку зрения. Она утверждала, что люди не могут менять свой пол и что трансгендеры женского пола, несмотря на активно декларируемую ими гендерную идентичность, продолжают оставаться существами мужского пола.
Вы можете воспринять это как заявления о биологической реальности, однако Форстейтер проиграла на прошлой неделе свое дело в суде по разрешению трудовых споров.
Некоторые комментаторы пришли к выводу, что это похоже на судебный запрет для женщины, которая считает, что люди, рожденные мужчинами и имеющие мужскую анатомию, являются мужчинами, даже если они называют себя женщинами. Я оставляю за читателями право сделать свои собственным выводы о том, что означает свобода слова и обсуждения идей.
В узком смысле принятое судом решение может оказать негативное воздействие на дебаты по данному вопросу. Однако более широкий смысл дела Форстейтер состоит в том, что теперь вопросы пола и гендера, а также последствий трансгендеризма для общества и индивидов, будут обсуждаться большим количеством людей.
Потому что Джоан Роулинг, прекрасная Джоан Роулинг, включилась в это обсуждение. Джоан Роулинг имеет 14 миллионов подписчиков в Twitter, а также может претендовать на то, чтобы быть сегодня самой популярной и самой любимой женщиной в мире. В результате люди будут говорить об этом, а также о ней.
Я не склонен недооценивать то мужество, которое потребовалось от Роулинг для того, чтобы сделать такое заявление. Не составляет труда сказать: «Ну, у нее миллиарды, а также огромная платформа — почему ей потребовалось так много времени?»
Но, на мой взгляд, это несправедливо. С подобного рода славой приходит давление и пристальное внимание, которое мы, обычные люди, даже представить себе не можем. Вступая на эту арену, она подвергает себя значительному риску, на нее может обрушиться такое количество критики, которое большинство людей никогда не испытывали. Я аплодирую ей.