Знаменитый российский Большой театр отверг критические замечания американской балерины Мисти Коупленд (Misty Copeland) по поводу использования «блэкфейса» (разновидность театрального грима для изображения лица чернокожего человека — прим. ред.) его танцовщицами.
Коупленд, вошедшая в историю, как первая темнокожая прима Американского театра балета, разместила на прошлой неделе в Instagram фотографию двух белых балерин из Большого театра в черном гриме. Фотография была сделана во время репетиции «Баядерки» — трагической любовной истории, действие которой происходит в Индии. Коупленд сочла ее расистской. «Таковы реалии балетного мира», — написала она.
Далее, в комментариях под следующей записью, она подчеркнула: «Мы активно присутствуем в СМИ и социальных сетях. Мы рассказываем о себе и открыты миру. С учетом этого они просто не могут быть настолько слепы и невежественны, чтобы не понимать, насколько неприемлемы такие вещи».
«Мне надоело делать скидки угнетателям. Их нужно, выявлять и выводить на чистую воду. Им нужно все откровенно объяснять. Я 25 лет живу в балетном мире. Я держалась тихо, была удобной и молча страдала. Сейчас мне 37, и я чувствую, что пора это прекратить», — добавила он.
Коупленд также заявила в Твиттере: «Я понимаю, что это ОЧЕНЬ деликатная тема для балетного мира. Но пока мы не начнем говорить откровенно, как бы это многих ни смущало, перемены не наступят. Больно думать, что многие видные театры не нанимают темнокожих танцовщиц и вместо этого используют блэкфейс».
Со своей стороны, Большой театр отверг критику Коупленд, заявив российскому информационному агентству РИА Новости, что балет ставился тысячи раз в России и за рубежом.
Российская балерина Светлана Захарова заявила телеканалу «Москва 24», что в блэкфейсе нет «ничего такого странного, для нас это абсолютно норма… Это искусство».
Коупленд в течение всей своей карьеры открыто высказывалась о малом количестве темнокожих танцовщиц в балете. Тем временем в Нью-Йорк сити балете в новой постановке «Щелкунчика» впервые партию Мари будет танцевать темнокожая девочка — 11-летняя Шарлотта Небрес (Charlotte Nebres).
Прочие исполнители ведущих партий в постановке также отличаются расовым разнообразием. Партию Принца вместе с Небрес танцует Таннер Квирк (Tanner Quirk), наполовину китаец. Во втором составе Мари танцует София Томопулос (Sophia Thomopoulos), полукореянка, полугречанка, а Принца — Кай Мисра-Стоун (Kai Misra-Stone), танцовщик частично южноазиатского происхождения.