Yomiuri (Япония): «цифровая заграница». Россия, где процветает дешевая система каршеринга

Цифровые технологии, помогающие в «цифровой жизни» (digilife)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Наличие в России собственного автомобиля подчеркивает статус. Но японское издание считает, что каршеринг призван изменить этот стереотип. И произойдет это достаточно скоро, поскольку в России система каршеринга развивается семимильными шагами. В частности, Москва занимает первое место по темпам развития каршеринга.

В конце недели, когда в Москве люди обычно закупаются в огромных торговых центрах, а затем возвращаются домой на метро, когда так трудно по холоду тащить куда-то детей… Многие, наверное, думают: «Хорошо бы хоть на короткое время воспользоваться автомобилем».

И вот в Москве в последнее время стремительно развивается система каршеринга. С использованием приложений каждый человек, у которого есть водительские права и банковская карта, может менее, чем за час зарегистрироваться в многочисленных каршеринговых компаниях и получить в свое распоряжение автомашину. С помощью имеющейся в приложении карты города клиент легко находит свободный автомобиль на ближайшей парковке, и одним нажатием кнопки на своем смартфоне получает в него доступ. Арендная плата очень дешева и начинается с шести рублей (около 10 иен) за минуту. Оставить машину после использования можно в местах, где не нарушаются правила парковки.

Такое удобство использования этой системы привело к тому, что московский каршеринг развивается одними из самых быстрых в мире темпами. В этом году московские власти выделили 20 тысяч специальных парковочных мест для каршеринговых машин. Один из ответственных сотрудников мэрии Москвы с надеждой в голосе говорит, что «благодаря активному развитию каршеринга в городе снижается число личных автомобилей, что будет способствовать уменьшению количества заторов и пробок на улицах».

Мэрия сотрудничает с каршеринговыми компаниями, и, освобождая пользователей от оплаты специально выделенных парковочных мест, планирует дальнейшее развитие системы. Возможно, частично благодаря этому среди жителей Москвы начинает получать распространение стиль «на работу через каршеринг, а домой — на метро».

Наличие в России собственного автомобиля — это статус. Возможно, развитие каршеринга изменит этот довольно глубоко укоренившийся в сознании россиян стереотип. 

Обсудить
Рекомендуем