The Washington Post (США): Путин открыл железнодорожное сообщение между аннексированным Крымом и Россией

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
«Теперь, когда Крым не в изоляции от материковой части страны, России проще заниматься его экономической интеграцией», — пишет газета. Далее с сожалением сообщается, что надежды на изменение этой ситуации нет. Выходит, Крым — уникальное место на планете Земля, где интеграция и развитие не радуют «свободный мир».

Москва - Российский президент Владимир Путин в понедельник как триумфатор стоял перед первым железнодорожным составом, который должен был проехать по Крымскому мосту, все еще вызывающему острую полемику спустя пять лет после того, как Россия отняла Крым у Украины.

Захват Россией этого черноморского полуострова в 2014 году не признали США, Евросоюз и большая часть мирового сообщества. Однако новая железная дорога еще больше укрепит власть России над этой территорией, связав Крым с Санкт-Петербургом и Москвой.

Путин сел на поезд в крымском городе Керчи, а вышел из него в Тамани, что в российском Краснодарском крае. На поезде он проехал в компании инженеров, которые строили Крымский мост, ставший самым длинным в России и в Европе (19 километров). Во время поездки Путин сказал, что поезд идет мягче, чем автомобиль.

«Такие объекты инфраструктурного характера, как этот грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику», — заявил Путин, выступая перед строителями.

«И вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты, — сказал он на церемонии, которую транслировали по государственному телевидению. — Это вселяет, без всякого преувеличения, практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем и обязательно будем выполнять в будущем».

В аналогичной церемонии на Крымском мосту Путин принимал участие в прошлом году, когда его автомобильная часть была открыта для движения автотранспорта. Он сел за руль оранжевого грузовика и проехал по всему мосту.

В понедельник Путин заявил, что по новой железной дороге в будущем году перевезут около 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов. Теперь, когда Крым не находится в изоляции от материковой части страны, России проще заниматься его экономической интеграцией и развитием.

Строительство моста обошлось в 3,7 миллиарда долларов, и из-за него Запад ввел санкции против тех компаний, которые были привлечены к его сооружению. Среди подрядчиков оказались фирмы, принадлежащие олигарху и давнему другу Путина Аркадию Ротенбергу, который уже ходил под американскими санкциями. В понедельник он стоял в поезде рядом с Путиным.

Первый пассажирский поезд отправился из Санкт-Петербурга в понедельник в два часа дня, и Путин по видеосвязи пожелал пассажирам счастливого пути. Этот поезд пройдет расстояние 2 740 километров и прибудет в самый крупный в Крыму город Севастополь в среду в 9 часов 25 минут утра. Билет от Санкт-Петербурга до Севастополя стоит 3 500 рублей, или 56 долларов.

Поезд из Москвы в столицу Крыма Симферополь должен отправиться во вторник и пройти 2 000 километров за 33 часа.

Украина заявляет, что хочет вернуть полуостров, но это безнадежно. Надежд на возврат полуострова стало еще меньше после первой встречи Путина и украинского президента Владимира Зеленского, на которой тема Крыма даже не поднималась. Этот состоявшийся две недели тому назад в Париже саммит был нацелен на урегулирование конфликта в восточной части Украины, где пользующиеся российской поддержкой сепаратисты с 2014 года воюют с правительственными войсками.

Но в выходные дни в двусторонних отношениях появились признаки оттепели, когда Россия и Украина заключили новую сделку сроком на пять лет о транзите российского газа в Европу через украинскую территорию. Сделка предусматривает получение Киевом 2,9 миллиарда долларов в рамках урегулирования правового спора.

Обсудить
Рекомендуем