Папа римский в Рождественскую ночь: логика мира — давать, чтобы получить что-то взамен, тогда как Господь является к нам безвозмездно (La Stampa, Италия)

Папа Франциск на службе в Соборе святого Петра: «Мы с удивлением узнаем, что Господь — это исключительная безвозмездность и милость». Его «нежный свет преодолел мрак человеческой дерзости»

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Папа римский Франциск во время торжественной рождественской службы в базилике святого Петра выступил с толкованием понятия «милости Божьей» и напомнил, что божественная любовь преображает жизнь, освобождая ее от зла и вселяя мир и радость.

Ватикан — Сегодня мы «с удивлением узнаем, что Господь — это исключительная безвозмездность и милость». В Рождество — «время великой радости» — в то время как здесь, «на земле, человек дает, чтобы получить что-то взамен, Господь является безвозмездно». И продолжает «любить всякого человека, даже самого дурного». Папа Франциск сказал об этом во время торжественной рождественской службы в базилике святого Петра, подчеркивая, что Его [Господа] «нежный свет преодолел мрак человеческой дерзости».

Папа римский проводит службу. Перед причастием звучат песнопения, в конце которых звонят колокола и зажигаются свечи. В ватиканской базилике, переполненной верующими, на службе у «Алтаря исповеди» присутствуют вместе с папой кардиналы, епископы и священники.

Свою проповедь понтифик начинает словами: «Мирскую ночь озарил небесный свет. Что значит этот свет, появившийся во мраке? Апостол Павел сказал нам: „Это свет милости Божьей". Милость Божья, несущая спасение всем людям, окутала сегодня мир».

Но что же являет собой эта милость?— задается вопросом Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio). Это любовь «божественная, преображающая жизнь, обновляющая историю, освобождающая от зла, вселяющая мир и радость. В эту ночь любовь Божья явилась перед нами: это Иисус». В Христе «она стала маленькой, чтобы мы возлюбили Его. В образе Христа Господь стал Младенцем, чтобы мы приняли Его».

И новый вопрос: «Но можем ли мы тогда задаться вопросом, почему святой Павел называет явление Господа в мир „милостью"? Чтобы сказать нам, что она совершенно безвозмездна». В то время как тут, «на земле, все словно подчинено логике „дать, чтобы получить взамен", Господь является нам безвозмездно. Его любовь непререкаема, мы не сделали ничего, чтобы заслужить ее и никогда не сможем ответить ему в той же мере».

Так, «явилась милость Божья», и в эту ночь «мы осознаем, что, когда мы не были на высоте, Он снизошел до нас; когда мы занимались своими делами, Он явился и оказался среди нас».

Рождество напоминает нам, что Господь «любит каждого, даже самого дурного. Мне, тебе, каждому из нас он говорит сегодня: „Я люблю тебя и буду любить всегда, ты мне дорог". Господь любит не потому, что ты правильно мыслишь и хорошо себя ведешь, он просто любит тебя. Его любовь безусловна, она не зависит от тебя. Ты можешь ошибаться, ты мог натворить дел, но Господь не откажется от своей любви к тебе».

Сколько раз «мы думаем, что Господь добр, если мы добры, что он карает нас, если мы поступаем дурно. Это не так. В наших грехах Он все равно любит нас. Его любовь неизменна, Он не таит обид, Он верен и терпелив. Вот дар, который находим мы в Рождество: мы с удивлением узнаем, что Господь являет собой всю безвозмездность мира, всю нежность мира. Его слава не ослепляет, Его присутствие не пугает нас». Он рожден лишенным «всего, чтобы завоевать нас богатством своей любви».

Милость есть синоним «красоты. В эту ночь в красоте любви Божьей мы находим и нашу красоту, потому что мы возлюбленные Господа. В здравии и в болезни, в счастье и в печали, в Его глазах мы прекрасны: не из-за наших деяний, а такими, какие мы есть. В нас кроется непреходящая красота, нетронутая, она суть нашего естества». Сегодня Господь нам напоминает об этом, «с любовью принимая нашу человечность и примеряя ее на себя, навсегда „вбирая" ее».

«Великая радость, объявленная в этот день пастухам, принадлежит всему народу. В этих пастухах, которые, конечно, не были святыми, живем и мы, с нашей слабостью и уязвимостью. Как Господь зовет их, так и нас зовет, потому что любит нас. И в ночи жизни, как и им, он говорит нам: „Не бойтесь. Смелее, не теряйте веры, надежды, не думайте, что любовь — это потеря времени!"» Сегодня ночью любовь одержала верх над «страхом, родилась новая надежда, мягкий свет Господа победил мрак человеческой дерзости. Человечество, Господь любит тебя, и ради тебя Он стал человеком, и ты больше не одиноко!»

Перед людьми стоит лишь одна задача: «Принять дар. Прежде чем искать Господа, пусть Он найдет нас». Отталкивайтесь не «от наших возможностей, а от его милости, потому что это Он, Иисус, Спаситель. Мы смотрим на Младенца и окунаемся в Его нежность». Не будет больше оправданий «чтобы не дать Ему любить нас: то, что в жизни идет неверным путем, что не получается в Церкви, что не получается в жизни — никогда не будет оправданием».

Столь великий дар заслуживает «огромной благодарности. Принять милость — значит уметь благодарить. Но наша жизнь часто проходит вдали от благодарности». Сегодня — тот день, когда следует «подойти к скинии, к вертепу, к яслям, чтобы поблагодарить».

Папа призывает нас «принять дар в виде Христа, чтобы стать таким же даром, как Христос. Стать даром — значит придать смысл жизни». И это лучший способ «изменить мир: мы меняемся, Церковь меняется, история меняется, когда мы начинаем менять не других, а самих себя, превращая собственную жизнь в дар».

Иисус говорит нам в эту ночь: «Он изменил историю, не заставив кого-то и не убедив словами, но даром собственной жизни. Он не ждал, чтобы мы стали добрыми, чтобы полюбить нас, он отдал нам себя безвозмездно». И «мы не должны ждать, чтобы наш ближний стал хорошим, чтобы творить ему благо, не должны ждать, чтобы Церковь стала совершенной, чтобы любить ее, не должны ждать, чтобы другие уважали нас, чтобы служить им. Мы должны начинать с себя. Вот что значит принять дар милости. И святость — это не что иное, как бережное хранение этой милости».

Наконец Франциск рассказывает «изящную легенду». С самого рождения Иисуса пастухи «приносили в пещеру разнообразные дары. Каждый приносил, что имел: кто-то — плоды труда своего, кто-то — что-то ценное. И пока все приносили свои щедрые дары, был один пастух, у которого ничего не было. Он был очень беден, ему было нечего отдать. И пока все хотели перещеголять друг друга, он стоял в сторонке и стыдился. Вдруг святому Иосифу и Мадонне стало неудобно принимать подарки, особенно Марии, ведь она держала Младенца. Тогда, увидев того пастуха с пустыми руками, она попросила его подойти и дала ему младенца Иисуса». Пастух, взяв его на руки «понял, что держал самый большой дар в истории. Он посмотрел на руки, в которых, как ему казалось, ничего не было: и они стали колыбелью Господа». Он почувствовал, что Бог его любит и, преодолевая стыд, «показывал Иисуса другим, потому что не мог не поделиться со всеми этим даром даров».

Обсудить
Рекомендуем