Министерство антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии и Федеральная антимонопольная служба России пока не согласовали повышение тарифа на транзит нефти по магистральным трубопроводам Белоруссии, сообщили БелаПАН в пресс-службе МАРТ. Как отметили в ведомстве, переговоры прошли 13 января в режиме видеоконференции.
Согласно действующей методике, тарифы должны быть согласованы до 15 января. Если это не удастся сделать, решение необходимо принять до 1 февраля. Белорусская сторона ранее предложила повысить тариф на 16,6%.
В начале декабря 2019 года официальный представитель Транснефти Игорь Демин подтвердил, что компания получила от белорусских коллег предложение по повышению тарифа. «В соответствии с принятой методикой мы ответили, что не согласны с предложенным повышением, так как оно значительно выше предполагаемых величин после повышения тарифов летом и не подтверждено расчетами. На основании той же методики мы проинформировали ФАС об этом требовании», — сказал Демин.
1 сентября 2019 года Белоруссия на 3,7% повысила тарифы на транспортировку нефти по участкам магистрального трубопровода ОАО Гомельтранснефть «Дружба», расположенным на территории республики. Это предусмотрено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 9 августа, которым внесено изменение в соответствующее постановление ведомства от 15 января 2019 года № 3.
Решение принято с целью частичной компенсации недополученной выручки ОАО Гомельтранснефть «Дружба» в связи с поставками в Белоруссию загрязненной нефти, говорится в документе. Предыдущие тарифы действовали с 1 февраля. В связи со снижением объемов транзита российской нефти по нефтепроводу «Дружба» во II квартале белорусский оператор трубопровода ОАО Гомельтранснефть «Дружба» обратился к тарифным регуляторам за внеплановым пересмотром тарифов на прокачку нефти, сообщал ранее концерн Белнефтехим. Во время переговоров 6 августа стороны «достигли принципиальных договоренностей» о необходимости обеспечения ОАО Гомельтранснефть «Дружба» объемов выручки в размерах, которые прогнозировались на 2019 год.
«Сегодня ни российская, ни белорусская сторона не могут однозначно определить объемы транспортировки нефти в IV квартале 2019 года, поэтому мы договорились на первом этапе повысить тарифы на 3,7% и вернуться к этому вопросу по итогам работы за год. Таким образом, по итогам работы в 2019 году будет проведен анализ ситуации с прокачкой нефти по белорусской части трубопровода и определен размер дальнейшего изменения тарифов», — прокомментировали в концерне.
Кроме того, как сообщалось, в Белоруссии вводится экологический налог на транзит нефти и нефтепродуктов трубопроводами по территории страны. Это предусматривает подписанный Александром Лукашенко указ № 9 «О налогообложении». «В целях формирования источника денежных средств для ликвидации возможных экологических последствий в случае аварии на магистральном нефтепроводе либо иных непредвиденных ситуаций, связанных с перемещением нефти и нефтепродуктов по территории Беларуси, для организаций, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов, установлена ставка налога на прибыль в размере 50%», — говорится в сообщении пресс-службы главы государства.
В соответствии с указом, «признана объектом налогообложения экологическим налогом транзитная транспортировка по территории Белоруссии нефти и нефтепродуктов магистральными трубопроводами».