Вера в Бога и нетрадиционная ориентация — на первый взгляд, вещи несовместимые в связи со строгими запретами, которые авраамические религии обрушивают на гомосексуализм. Однако серьезные исследования подвергают сомнению религиозные обоснования подобных запретов и связывают их в большей степени с обычаями под маской религии или не столь однозначными религиозными взглядами.
Почему религия запрещает гомосексуализм? Разве Бог не Творец, создавший в людях и животных подобные наклонности? Почему он создает что-то, а потом объявляет это преступлением? А может, причины запретов имеют социальный или исторический характер? Разве религия не является особой связью между человеком и Богом? Почему бы не позволить каждому человеку свободно веровать, ведь он единственный, кто несет за это ответственность?
Такие вопросы приходят в голову многим верующим в тот момент, когда они понимают, что имеют нетрадиционную ориентацию. В интервью Raseef22 некоторые из них рассказали, какими были этапы их внутренней борьбы между убеждениями и чувствами.
Все начинается с резкого осуждения своих сексуальных предпочтений, затем следует этап, когда человек не способен противостоять самому себе, несмотря на религиозные убеждения. После он начинает искать новые религиозные взгляды, не отвергающие его наклонности, что перерастает в примирение между ними и религией или, по крайней мере, принятие себя, но без примирения, и решение о том, как это сделать, откладывается.
В то же время случается и так, что люди решают отказаться от религии ради своей сексуальной ориентации.
Господи, почему ты создал меня таким?
По словам Айи (вымышленное имя), гомосексуалки и мусульманки, она узнала о своей ориентации в возрасте 16 лет, когда начала регулярно видеть сны о гомосексуальных отношениях. В то время она не принимала свои наклонности и просыпалась в слезах. Она молила Бога, чтобы ей больше такое не снилось, и он протянул ей руку, не дав согрешить.
Как рассказал нам эстонский активист, гей и христианин-евангелист, его опыт был далек от осуждения самого себя по двум причинам. Во-первых, многие люди из окружения его поддержали, а вторая причина кроется в характере евангельского учения, которое не рассматривает христианство как религию, где главное место отводится гибели и спасению. Она рассматривает веру как отношения между человеком и Богом.
«В конце концов, это все упростило, и если я вижу, что священное писание не поддерживает свободу выбирать сексуальную ориентацию, для меня это не главное. Главное — мой опыт общения с Богом, когда я сам могу понять, чего он хочет от меня», — говорит Эстефан.
Атмосфера принятия, в которой оказался Эстефан, является исключением для египетского общества. Опыт Хусейна (вымышленное имя), мусульманина-шиита отражает опыт многих египтян.
Хусейн рассказывает: «Мои наклонности начали проявляться еще в детстве, но я понял их природу, когда повзрослел. Когда я учил священный Коран наизусть, учитель рассказал нам историю народа Лота. Я ужаснулся, так как понял, что мои наклонности — это большой грех. После этого я пытался подавить их, но это не сработало, поэтому я попросил отца отвести меня к психиатру в надежде излечиться».
Почему наш Господь создает то, что угрожает его трону?
На первый взгляд, в силу культурной и социальной среды, особенно в консервативных обществах, большинство гомосексуалов убеждены, что их ориентация являются болезнью или чем-то неестественным, что необходимо исправить. Поэтому в своем окружении они редко встречают тех, кто может объяснить им — гетеросексуальные отношения — это не истина, а общепринятая модель сексуального поведения, распространенная по историческим, биологическим и иным причинами.
Амаль (вымышленное имя), мусульманка нетрадиционной ориентации, говорит об этом так: «Наш Господь известен своей мудростью. Есть хадис, согласно которому пророк советовал слушать свое сердце. И разумом, и сердцем я не верю, что гомосексуализм — это грех. Почему наш Господь создает то, что угрожает его трону? В чем заключается его мудрость?»
С этим согласен мусульманин-гей Мустафа (вымышленное имя). По его мнению, гомосексуализм — это не выбор, а врожденная особенность человека: «Поэтому мой разум твердит — Господь не будет наказывать людей за грех, в котором нет их вины».
Молодой человек, исповедующий шиизм, не смог прийти к этому убеждению логическим путем. Он думал, что Бог подверг его вечному испытанию и предрек ему попасть в ад еще до рождения.
Он объясняет это шиитской доктриной и говорит: «К сожалению, в шиитской юриспруденции есть изречение Имама Али. В отличие от шиитов сунниты требуют смерти гомосексуалов (обоих участников акта). Словно я всегда стоял перед скалой».
Хусейн искал способ решить конфликт между сексуальной ориентацией и религиозными убеждениями. Он обнаружил, что изречение, приписываемое Али ибн Абу Талибу, восходит ко времени правления Абу Бакра, и в его основе лежит совет, которого просил последний. «Здесь есть противоречие, поскольку согласно движению Ширази, к которому я принадлежал в то время, имам Али был далек от властных кругов». Таким образом молодой человек оправдал себя и больше не обращался к этому изречению, так как сомневался в его подлинности. Так он начал поиск истинной религии.
Что касается активиста Энди, то он нашел два способа примириться со своими наклонностями. Во-первых, он специализируется на психиатрии, чтобы с помощью науки узнать правду о себе. Во-вторых, он начал изучать религию, пока не был рукоположен в священники, и во время своих исследований он искал в священном писании положения о гомосексуализме.
Религиозные транссексуалы
В ЛГБТ-сообществе есть категория транссексуалов. Это люди, которые не ощущают свою принадлежность к полу, с которым родились. Среди них есть те, кто меняет пол.
Как рассказала Raseef22 Сара Хуссам, исповедующая ислам транссексуалка, она жила в страхе перед божьим наказанием, ведь родилась мужчиной, но чувствовала себя женщиной. Она считала свои чувства неповиновением Богу.
Поначалу она не обращала внимания на внутренний конфликт, пока один из друзей не показал ей страницу «ЛГБТ-мусульмане», которая посвящена примирению ислама и гомосексуализма. Ей это очень помогло.
Тем временем трансексуалка Зейна (псевдоним) верит в божью справедливость: «Он не привлечет меня к ответственности за мою ориентацию, которую я не выбирала».
Примирение с религией
Вряд ли может обобщить отношение гомосексуалов к религии. С одной стороны, среди них есть люди, которых не интересует мнение религии на их счет. С другой, есть и радикально настроенные верующие.
По словам Юсефа (псевдоним), бисексуала и атеиста, он узнал о своей ориентации после того, как стал атеистом, поэтому у него не было проблем религиозного характера с принятием себя. Но однажды он хотел познакомиться с геем-мусульманином, и последний задал ему вопрос о религии. Юсеф сказал, что является атеистом, на что тот ответил, что не знакомится с немусульманами, будь то гомосексуалы или бисексуалы.
История народа Лота является главным аргументом в пользу запрета гомосексуализма в исламе и христианстве. Боуди, мусульманин и активист ЛГБТ-сообщества, прокомментировал это следующим образом: «Благодаря дискуссиям я начал принимать себя, потому что такова моя природа. Господь создал меня таким и все, что есть во мне, проистекает из моей сущности». Что касается запрета на гомосексуализм, Боуди говорит, что существует несколько толкований истории народа Лота, и в ней никоим образом не упомянуты лесбиянки.
Активист Энди предлагает другое прочтение истории Лота из священного писания, основываясь на своем исследовании. По его словам, в Книге Бытия не упоминается, что мужчины народа Лота ложились друг с другом, а в Книге пророка Иезекииля говорится, что они были бандитами.
Он прокомментировал: «Если они все были гомосексуалами, то почему Бог не позволил им выродиться? Кроме того, Библия заявляет, что женщины пришли в дом Лота, чтобы приветствовать его гостей-мужчин. Другими словами, вина людей Лота заключалась не в гомосексуализме».
Как считает Мустафа, причиной гибели народа Лота стало их неверие в Бога, а не ориентация.
Разница между верующими гомосексуалами
Эстефан так примирил религию и нетрадиционную сексуальную ориентацию: «Христос проповедовал и тем, кто считал себя нездоровым, и поэтому не отвергал гомосексуалов. Я знаю и верю, что Бог любит меня таким, какой я есть, и христианство — это способ понять мои отношения с Богом. До сих пор я чувствую его любовь, и я — гомосексуал. Бог хочет быть с настоящими людьми, а не лицемерами, что заставляет меня гордиться правдой о себе».
В отличие от духовного опыта Эстефана, Энди обнаружил спасение в изучении Библии. Он не считает гомосексуализм грехом и не верит, что Христос был против людей другой ориентации.
Энди считает гомосексуалами скопцов, «которые из чрева матернего родились так», так как они не женятся и не имеют детей. Он добавил: «Мы должны читать Библию, учитывая исторический контекст, дискурс и характер адресатов послания».
Как полагает мужчина, Библия не является обязывающим текстом, а скорее личным опытом ее авторов. «Я полностью примирился с Богом», — так Энди закончил свое интервью.
Как и Энди, Хусейн стремился найти место гомосексуализму в своем вероучении. Согласно его выводам, приписываемые имамам слова против гомосексуализма были проигнорированы из-за слабости аргументов или недоверия к авторам.
Размышляя над философией шиитской доктрины, он обнаружил, что она основана на фундаментальном положении — «божья справедливость абсолютна». В ходе своих исследований он также обнаружил, что нельзя покинуть землю без имама, направляющего людей после прекращения пророчества. Кроме того, понимание шариата всегда прогрессирует, следовательно, должен быть имам, который будет совершенствовать законы, чтобы решения были справедливы в любую эпоху.
По мнению Хусейна, эта философия затрагивает и гомосексуализм: «Восьмой имам Али ар-Рида жил в эпоху правления халифа-гея аль-Амина и его брата аль-Мамуна, то есть в эпоху, отмеченную сексуальной свободой, и он не говорил о проблеме гомосексуализма и ничего не отрицал. Поэтому суждения о гомосексуализме обусловлены социальной средой, а не религией».
Для мусульман-суннитов достижение полного примирения с Богом остается труднодостижимым из-за отсутствия системного подхода к проблеме гомосексуализма в суннитском вероучении.
По мнению Мустафы, если гомосексуализм является грехом, то открыта дверь к раскаянию. В то же время он спрашивает: «Как можно запретить любовь? Я в полном примирении с Богом. Все, что меня волнует, это доброе сердце и чистота намерений».
Мусульманка-лесбиянка продолжает поклоняться
По словам Ширин (ненастоящее имя), она не уверена в религиозных обоснованиях ее ориентации, но находится в полном примирении с Богом и уверена в его прощении и милости. «Я мусульманка и продолжаю выполнять религиозные предписания», — говорит девушка, живущая вместе с партнером — лесбиянкой.
В истории народа Лота она не видит отсылок к лесбиянкам и поэтому не считает свою ориентацию запретной.
«Это помогло мне принять себя», — говорит девушка об этой истории. Она больше не верит в безусловность религии и, следовательно, ее религиозные убеждения не влияют на ее ориентацию. При этом она не думает, что именно гомосексуализм стал стимулом для этого, скорее речь идёт о ее личном интеллектуальном опыте.
Что касается Зейны, то ей было сложно принять, что религия отвергает гомосексуализм. Тем не менее она сохранила отношения с Богом. «Я лесбиянка и мусульманка, которая поклоняется Богу. Мои отношения с нашим Господом сложны и трудны, но я с этим примирилась», — призналась девушка.
Другой опыт был вынужден пережить молодой гей, православный христианин, который был рукоположен в дияконы церкви. По его словам, Библия запрещает гомосексуализм, и люди нетрадиционной ориентации не войдут в царство небесное. Он сказал: «Я устал, несчастлив и не примирился со своими наклонностями, ведь они греховны».
Разнообразие отношений гомосексуалов с Богом подтверждает, что религия — это индивидуальный опыт, на который влияют социальная и религиозная среды. Сексуальная и религиозная идентичность большинства из нас не была сформирована исключительно нами, поэтому естественно желать, чтобы в будущем эта идентичность стала результатом свободного выбора, вытекающего из знания.