Чтобы научиться привлекать мужчин, Лида отправилась на специальные курсы в Санкт-Петербурге. Главная тема — техника соблазна, а основное внимание уделяется внешности. Об этом рассказывается в документальном фильме «Школа для жен» (Hustruskolan).
«Русские высоко ценят женственность», — говорит исследователь по гендерным вопросам Мария Лённ (Maria Lönn).
В документальной ленте «Школа для жен» рассказывается, как Лида и еще две женщины из Санкт-Петербурга посещают платные уроки охоты на мужчин. Помимо прочего, их учат, что привлекает мужчин в поведении и во внешности, и как женщине спасти брак при угрозе развода.
Мария Лённ, специалист по гендерным вопросам из Сёдертёрнского университета, объясняет, почему в России столько внимания уделяется женской внешности.
«Они большое внимание уделяют идеалам красоты. Женственность важна, и россияне наделяют ее большой силой. Они ухаживают за внешностью и своим телом. Это важный элемент культурного кода, чтобы тебя правильно поняли».
«Исторически одежда в стиле унисекс появилась России гораздо раньше, чем в Швеции. Женственность и сексуальная одежда — это нововведение, придумка недавней эпохи, а не часть культурного наследия», — продолжает она.
Что-то пошло не так
Героиня документального фильма Лида рассказывает, что ее жизнь сложилась отнюдь не так, как она себе представляла. Через четыре года после курсов она вышла замуж, бросила работу и стала домохозяйкой.
«Раньше, я ломала голову, какого цвета туфли надеть. Теперь ломаю голову, что приготовить мужу. Ценности изменились, и если честно, мне это не очень по душе».
Замуж хотят не все
Мария Лённ изучала русских женщин и их представления об идеалах и современности. По ее словам, далеко не все стремятся выйти замуж или готовы уйти с работы, чтобы вести хозяйство и хранить очаг.
«У нас, на Западе, представление о России зачастую превратное — будто она от нас отстает. Так вот, в России исторически не было домохозяек, женщины всегда рано начинали работать».
Жизненные идеалы и карьерные устремления горожан и жителей сельской местности сильно разнятся, говорит она.
«Россия — такая страна, что понять ее трудно. Но можно смело сказать, что некоего универсального представления, как жить, не существует».