В Сингапурском проливе образовалось большое скопление из танкеров. Здесь наблюдается не менее 60 кораблей с нефтью, сообщает Bloomberg.
Такая ситуация сложилась из-за заполнения нефтью всех береговых резервуаров. Танкеры вынужденно служат хранилищем для невостребованного сырья. Для разгрузки судам приходится ждать до двух недель, вместо обычных четырех-пяти дней.
Спрос на нефть в Сингапуре упал, как и во всем мире, запасы возросли до четырехлетнего максимума, а темпы переработки снизились до 60% мощностей и продолжают снижаться.
В создавшейся ситуации для многих компаний использование танкеров в качестве хранилищ для нефти стало лучшим выходом. Из-за повышения спроса на такую услугу в мире возросли тарифы на перевозку сырья, а скорость доставки намеренно снижается грузоотправителем, в надежде найти более выгодный контракт.
Согласно данным аналитической компании Vortexa, общий объем танкеров, с хранящихся в них запасом сырой нефти, достиг в Азии четырехлетнего максимума.
Ранее в понедельник американская нефть WTI обвалилась в цене более чем на четверть — почти на 5 долларов (29%), до 12 долларов за баррель. Нефть марки Brent подешевела почти на 2 доллара (7,5%) — до 22,9 доллара за баррель.