О выходе из ВОЗ в США было официально объявлено в день, ставший рекордным по количеству зарегистрированных случаев инфицирования COVID-19.
Президент США, объявляя о выходе своей страны из Всемирной Организации здравоохранения, помимо разрыва отношений с очередной международной структурой, сделал это в самый разгар эпидемии новой коронавирусной инфекции, обнаружив тем самым как свою собственную неэффективность в борьбе с пандемией, так и неспособность своей администрации противостоять распространению эпидемии по стране. Кроме того, он не только создал новый повод для критики себя и своей политики внутри страны, но также усилил позиции и своего соперника на предстоящих президентских выборах.
Статистика в США продолжает свидетельствовать прогрессирующее ухудшение ситуации с кризисом, вызванным распространением по стране новой коронавирусной инфекции. Как сообщили в Университете Джона Хопкинса, только лишь за одни сутки, 8 июля с. г., из-за пневмонии, вызванной новой инфекцией, скончались 338 человек, а общее число смертных случаев в США, связанных с заболеваниями, вызванными данным типом инфекции, достигло 130 тысяч 284 человек. Количество инфицированных за те же сутки превысило 60 тысяч человек — таким образом, в стране был побит новый «рекорд» по распространению инфекции. И в этот самый день Дональд Трамп обнародовал «план выхода» страны из ВОЗ. Сенатор Боб Менендес от штата Нью-Джерси, представляющий Демократическую партию, сообщив об этом на своей страничке в «Твиттере», также написал следующее: «Конгрессу стало известно, что президент намерен вывести страну из ВОЗ в самый разгар кризиса, связанного с пандемией коронавирусной инфекции».
Сенатор подчеркнул, что подобная реакция на очередную вспышку эпидемии в США, когда ставятся новые антирекорды по распространению болезни, свидетельствует о полном хаосе, царящем в администрации действующего президента. Далее Менендес написал, что данный шаг администрации Трампа не только не защитит жизни американцев и интересы страны, но и делает граждан США «еще более больными и одинокими в борьбе против коварной инфекции». В самой Организации здравоохранения подтвердили, что получили информацию о намерении США покинуть ВОЗ. Как полагают многочисленные критики действующего президента из Демократической партии, а также эксперты по проблемам общественного здравоохранения в США, Дональд Трамп как будто полностью игнорирует ситуацию, сложившуюся в стране в результате продолжающейся эпидемии, и своими действиями лишь способствует развитию «наихудших для США сценариев», связанных с пандемией.
Эффект домино
Нынешний президент США, с самого начала пребывания у власти реализовывая свои планы по выводу США из международных организаций, членство в которых, как он полагает, приносит стране одни лишь убытки, внутри страны фактически свернул начатую его предшественником, Бараком Обамой, программу реформ системы общественного здравоохранения, получившую название «Obama Care». «Свертывание, приостановка, выход» — эти слова фактически превратились в девиз правления Дональда Трампа. Выход из Парижского соглашения по климату начал череду прочих «выходов» США из международных организаций, договоров и соглашений. За Парижским соглашением последовали выход из соглашения по иранской ядерной программе, получившего название «ядерная сделка», выход из соглашений по Тихоокеанскому партнерству, выход из ЮНЕСКО, выход из Совета по правам человека при ООН, выход из системы договоров по СНВ с Россией, — это целый ряд «скандальных» международных акций Дональда Трампа, каждая из которых подвергалась резкой критике даже не только со стороны его оппонентов, но и сторонников. Как только началась пандемия коронавирусной инфекции, Трамп сначала обрушился с нападками на ВОЗ, затем объявил и о выходе из организации, обвинив ее в «некомпетентности» и «неэффективности». Теперь же в его планах выход из Договора «Открытое небо». В нынешних условиях, когда пандемия коронавируса стала подлинным вызовом не только для американской экономики, но и для политики, которую традиционно проводили США, а также после тех угроз, с которыми Трамп выступил против Китая, после нападок на ВОЗ, завершившихся выходом США из Организации, Трамп фактически освободил ту нишу, которую теперь неизбежно займет Китай. Так Дональд Трамп, сам того не осознавая, своим демаршем только повысил роль Китая в мировой политике. Россия и Китай уже объявили, что после выхода США из Всемирной Организации здравоохранения именно они должны взять на себя основную роль в дальнейшей ее работе.
Байден: «Все вернется на свои места, когда я стану президентом»
Не воздержались от критики после обнародования Трампом решения о выходе из состава ВОЗ и за пределами Америки — недоумение, граничащее с осуждением, стали выражать традиционные европейские союзники и партнеры США. С осуждением данного шага США выступил Министр здравоохранения ФРГ Йенс Шпан. «Выход США из состава ВОЗ — это еще один вызов международному сотрудничеству. В те дни, когда распространение инфекций становится глобальной угрозой, напротив, всем следует координировать усилия по борьбе с ней и укреплять сотрудничество. Когда пандемия угрожает нам всем, мы, наоборот, нуждаемся в поддержке друг друга, а не в прекращении сотрудничества. Теперь европейским странам предстоит укрепить сотрудничество вокруг ВОЗ — Европа должна играть здесь ключевую роль» — так немецкий политик на своей страничке в Твиттере охарактеризовал ситуацию вокруг ВОЗ и с выходом из Организации США.
Еще более категорично высказался официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь, характеризуя выход США из ВОЗ — он назвал данный шаг еще одним подтверждением того, что Вашингтон своими односторонними действиями и выходами из международных соглашений подрывает основы международного сотрудничества и сулит угрозу не только самому себе, но и всему миру.
Комментарии читателей
Керамат Салими
Если вы верите в возможность судить о психологии по выражению лица, то заметите явные признаки беспокойства и страха на лицах ведущих мировых политиков — российских, европейских, американских. Особенно это заметно, если понаблюдать за господином Сергеем Лавровым, госпожой Меркель и Могерини. Они явно испытывают страх из-за сегодняшних проблем и не в силах справиться со своими страхами и опасениями.
Смысл вышесказанного в том, что им всем, действительно, есть чего бояться и опасаться, и их опасения как будто превышают те, из-за которых приходится переживать сейчас политикам и чиновникам Ирана: последние опасаются экономического давления, которое оказывают на страну санкции, а первые — чего-то такого, что грозит не только экономике, а самому их существованию, то есть существованию России, Европы и Америки и что может вызвать их полный коллапс и распад.
А выход известной страны из ядерной сделки с Ираном — не что иное, как косвенное подтверждение тому, что никакого ядерного оружия у Ирана нет и быть не может, оно есть лишь в чьем-то воображении. Те страны, которые создали так называемую «ядерную сделку» — они не только сами опасаются, что Иран сможет создать атомную бомбу, но и сеют этот страх среди других стран и народов и при помощи этого страха управляют другими. Но больше, чем Ирана с настоящей атомной бомбой и даже больше, чем выхода Ирана из ядерной сделки, они боятся разоблачения своего собственного вранья — лжи об атомной бомбе, которую якобы создает Иран.