Давно известно, что Москва запрещает себе вмешиваться во внутренние дела других стран. И поэтому редко можно услышать, как немецкий министр иностранных дел предупреждает Кремль о недопустимости нарушения немецкого суверенитета. Но этот министр иностранных дел еще и обвиняет Соединенные Штаты, своего союзника, в попытке «диктовать Евросоюзу его энергетическую политику», а это новое явление, хотя назвать его неожиданным тоже нельзя.
Противоречия между Берлином и Вашингтоном по вопросу о политике в области безопасности и энергетической политике хорошо известны и Москве. Как будто в доказательство немецко-американского отчуждения госсекретарь Помпео во время визита Хайко Мааса в Москву посещает несколько соседних с Германией государств — однако Берлин не входит в его программу.
Стороны ужесточили свои позиции в споре по поводу трубопровода «Северный поток — 2». Вашингтон грозит ввести санкции, а Берлин реагирует на это «отчуждением».
Германии и Америке следовало бы срочно найти возможность преследовать несовпадающие интересы таким образом, чтобы Путин не оказался третьим радующимся. Однако при Трампе в Вашингтоне такие попытки даже не пытаются предпринимать.