«Я как верховный главнокомандующий не пришел сказать, к чему готовы наши солдаты и генералы, я пришел сказать, к чему готов я. Я готов отдать жизнь за родину», — заявил в парламенте премьер-министр Никол Пашинян. Пашинян пришел в парламент на обсуждение решения о военном положении.
Пашинян заявил, что Армения вносит в повестку вопрос признания Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха — прим. ред.) и заключения с ним военно-политического договора. Он также сказал, что все нужно обсуждать спокойно, рассматривая все аргументы и определив логику шагов.
Эмоциональные акценты консультативного выступления премьера Пашиняна говорят о том, что Армении брошен больший вызов, чем сугубо азербайджанская политика и армия. В послании к армянскому народу премьер Армении отметил, что действия Азербайджана поощряет Турция.
Турция этого и не скрывает. Несколько недель назад министр обороны Турции заявил, что они являются стороной конфликта. Глава МИД России Лавров обсудил сегодня ситуацию с министром иностранных дел Турции. Москва не решится на жесткую риторику с Азербайджаном, но зато за прошедшие месяцы интенсивно вооружала Армению, что вызвало недовольство Баку.
100 лет назад региональные задачи были решены за счет интересов и безопасности армян. 100 лет спустя ситуация вернулась в ту же точку. Это действительно серьезный, судьбоносный и узловой вызов для армянской государственности и армянского народа — каким будет предстоящий век, с каким раскладом сил и военно-политическим балансом.
Суверенное сопротивление Армении в значительной степени определит поведение силовых центров — от России до США, которые на деле остаются единственным пространством, обладающими возможностью политического сдерживания Турции.