Kyodo News (Япония): японскому железнодорожному полотну на Сахалине настал конец

Вместе с той его частью, воспетой знаменитым писателем Кэндзи Миядзава в произведении «Ночь в поезде на серебряной реке»

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Kyodo News отмечает, что даже после «вторжения» СССР и его «захвата» Сахалина на полуострове продолжала использоваться японская колея. Но вчера по участку японской железной дороги прошел последний поезд. Спустя многие годы работы узкая японская колея все же будет заменена на широкую российскую. Японцы обсудили эту новость.

30 сентября по последнему сохранившемуся с конца Второй мировой войны и того времени, когда Южный Сахалин был японским, участку старой японской железной дороги, прошел последний поезд. Сахалин полностью перешел с японской узкой колеи в 1067 миллиметров на широкую российскую колею в 1520 миллиметров.

Эта работа потребовала 15 лет и будет завершена в середине октября.

Над японским железнодорожным полотном, по которому когда-то путешествовал воспевший Сахалин (японский Карафуто) знаменитый японский поэт и детский писатель Кэндзи Миядзава и который вдохновился здесь на создание своего известного романа в жанре фэнтези «Ночь в поезде на серебряной реке» (написан приблизительно в 1927 году — прим. пер.), опустился занавес.

Япония получила Южный Сахалин в результате победы в русско-японской войне. Железные дороги в южной части острова имели такую же ширину колеи, как и дороги в Японии. Советский Союз, который вторгся на Южный Сахалин в последний период Второй мировой войны, еще долго использовал здесь японское полотно и японский подвижной состав.

Комментарии японских читателей

cin

В период распада СССР и начала современной России мне довелось ехать из Корсакова до северного сахалинского города Оха на ночном поезде еще японского производства. Тогда стандартное российское полотно лежало только между городами Оха и Москальво.

Уже в то время российская колея строилась до Южно-Сахалинска. Несмотря на надзор КГБ, мне удалось сделать замечательные снимки.

Как бы я хотел побывать на Сахалине сейчас и проехаться на новых составах по широкой российской железнодорожной полосе.

ten

На Хоккайдо почти все линии железной дороги убыточны. Все больше становится просто заброшенных участков. А на Сахалине вся железнодорожная сеть переведена с узкой на широкую стандартную колею. В России все возвращается на круги своя?

dov

После войны на Сахалине еще долго использовали японские локомотивы и подвижной состав. Даже отправляли туда дизель-поезда «Киха-58».

hir

«Ночь в поезде на серебряной реке» — это знаменитая фэнтези Кэндзи Миядзава — известного певца Южного Сахалина. Хорошо известны также его стихотворные произведения «Охотская элегия» и сборник стихов «Равнина Судзуя».

manjuria

Настанет ли когда-нибудь время, когда можно будет налегке с одним рюкзаком за плечами поехать в путешествие по Южному Сахалину?

debuneko 1000 kg

А все-таки самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 миллиметров. (Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Австралии, Китая, Кореи и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии — прим. пер.).

nij

И все же пусть возвращают нам территории! «Северные территории»!

snr

Мы в войну тоже переусердствовали с агрессией! И вот все, что приобрели за рубежами Японии, все потеряли! И остался у нас только имидж потомков наших предков, которые творили неблаговидные дела! 

Комментарии пользователей Twitter

rapidsunport

Вот для меня и закончилась узкая японская колея на Сахалине, по которой я так и не проехался.

umewo

Конец японским железным дорогам на Сахалине — 30 сентября 2020 года.

nukonyan0808

Да, эти японские железные дороги на Сахалине отображены и в известной книге Кэндзи Миядзава «Ночь в поезде на серебряной реке».

Обсудить
Рекомендуем