Специалисты Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU) в ходе исследования доказали, что дети и взрослые учатся эффективнее и лучше запоминают информацию, когда пишут от руки. Об этом пишет New Atlas.
Чтобы доказать это, профессор NTNU Одри ван дер Меер и ее коллеги провели два исследования. Первое прошло в 2017 году, в нем приняли участие 20 студентов. Второе состоялось в 2020 году, в этом исследовании были задействованы 12 взрослых и 12 детей.
«Когда вы ведете ручкой по бумаге, пишете буквы и слышите звук, который издаете во время письма, вы испытываете больше чувств. Эти переживания создают контакт между различными частями мозга и открывают его для обучения», — поясняют исследователи.
Похожая активность возникает во время рисования, но во время печати ничего подобного нет.
Исследователи подчеркивают, что они ни в коем случае не призывают отказаться от цифровых устройств в образовании. Они лишь указывают на существование разницы между нейронными процессами и методом записи информации. Один из которых настраивает мозг на обучение, а другой — нет.