Прийти в центр Праги, чтобы подраться с полицейскими, в нынешней обстановке — значит расписаться в собственной безжалостности и тупости. Не стоит удивляться, когда суды вынесут виновникам показательные приговоры. Напротив, только так и нужно. Хотя, конечно, это не относится к тем, кто принял участие в мирной части протеста и не включился в насилие.
До сегодняшнего дня мне не нравилось, когда футбольных хулиганов автоматически считали придурками. Во-первых, у меня есть несколько знакомых, которым на протяжении какого-то времени была близка эта субкультура, хотя они, вне сомнений, относятся к наиболее интеллигентной части населения. Во-вторых, я считаю, что каждый волен встречаться где-нибудь в заброшенном парке с другими так же настроенными людьми и набить друг другу морду, соблюдая при этом плюс минус честные правила. Как говорится, о вкусах не спорят.
Да, иногда не обходится без участия полиции и врачей, но иногда их помощь нужна каждому (любители экстремальных видов спорта получают травмы «почем зря», а за демонстрантами против чего угодно всегда надзирает полиция). В нормальной обстановке я просто умел закрывать на это глаза.
Но то, что накануне натворили мнимые «спортивные фанаты» на Староместской площади, выходит за любые границы дебилизма. Устроить бойню в центре города, заставить вмешаться полицию и спасателей в момент, когда они чрезвычайно нужны для борьбы с эпидемией и когда их из-за болезни на службе становится день ото дня меньше, может только идиот.
Я полностью согласен с премьером Бабишем, по мнению которого, этих дебоширов нужно сурово наказать. Самый подходящий случай для того, чтобы воспользоваться возможностью ужесточить наказание в связи с чрезвычайным положением.
Драка на Староместской площади не имела никакого отношения к гражданскому протесту против масок и правительственных мер (если бы имела, можно было бы выразить протест и иначе; кстати, кто драться не хотел, вовремя ушли с демонстрации). Хулиганы пришли на демонстрацию просто «выпустить пар» точно так же, как они делают это под предлогом футбольного или хоккейного матча. Самый обыкновенный «третий тайм». Но на этот раз они выбрали дурацкое время и место.