Совершенный сегодня утром в Ницце исламистский теракт стал продолжением двух предыдущих случаев: убийства Самюэля Пати (Samuel Paty) менее двух недель назад и происшествия перед бывшим зданием «Шарли Эбдо».
Если информация о личности убийцы из Ниццы, которую мы получим в ближайшие часы, никак не опровергнет это, можно сказать, что мы в очередной раз наблюдаем логику джихада так называемого «третьего поколения».
Теракт в церкви напоминает то, что было в Сент-Этьенн-дю-Рувре. Джихадисты ненавидят Францию как символ не только светского государства, но и «крестоносцев», которые пришли попрать землю ислама во имя ложной веры. Теракт приносит удовлетворение самым радикальным из мировых исламистских течений. Кроме того, он предвещает показное сочувствие со стороны утвердившихся во власти исламистов, как это уже было после убийства в Сент-Этьенн-дю-Рувре, а также терактов 13 ноября 2015 года в Париже и 14 июля 2016 года в Ницце, когда среди погибших оказалось немало мусульман. Вспомним, что французские голоса «Братьев-мусульман»** тогда выступили с громогласным осуждением, которое им гораздо труднее озвучить, когда речь заходит о «Шарли Эбдо».
Таким образом, у нас может начаться новая фаза туманных посылов и сомнений насчет истинных намерений ряда собеседников. Поэтому как никогда необходимо проявить четкость и последовательность: весь исламистский континуум принялся за дестабилизацию и ослабление Франции, в связи с чем борьбу необходимо вести против всех его составляющих, которые отличаются друг от друга средствами, но отнюдь не целями. Мы слишком долго с этим тянули.
* террористическая организация, запрещенная в РФ
** террористическая организация, запрещенная в РФ