С момента обретения независимости от Советского Союза в 1991 году и до недавнего времени Узбекистан не принимал активного участия в глобальных процессах, нацеленных на развитие. В отличие от многих других лидеров, бывший президент страны Ислам Каримов не был заинтересован в прогрессе и создании стратегических инвестиционных партнерств. Вместо этого государство придерживалось политики времен Советского Союза, что неудивительно, ведь Каримов являлся членом Коммунистической партии Узбекистана, пока, наконец, не возглавил ее. Его 27-летнее правление завершилось только его смертью в 2016 году. После Каримова к власти пришел Шавкат Мирзиеев, занимавший должность премьер-министра с 2003 года.
В первый год его президентства серьезных изменений в стране не отмечалось. Процесс реформ был запущен в 2018 году, когда Узбекистан открыл границы для туристов и разрешил безвизовый въезд. В результате за год количество туристов увеличилось вдвое, а объем иностранных инвестиций более чем в 3 раза. В 2019 году экономика страны выросла на 5,6%, а в 2021 году ожидается рост до 7%. Даже во время пандемии экономика продолжала расти, пусть и более медленными темпами — на 1,8%.
Около двух третей рабочей силы страны задействованы в сельскохозяйственном секторе. Так, на урожай пшеницы и хлопка дают более 85% сельскохозяйственных угодий Узбекистана, который является одним из крупнейших экспортеров хлопка в мире. Кроме того, на сельское хозяйство приходится 17% валового национального продукта страны, в связи с чем более 60% населения проживает в сельской местности. При этом 65% этих жителей моложе 35 лет.
Находясь в Центральной Азии, между Китаем и Европой, Узбекистан обладает большим географическим преимуществом. По его территории проходят узловые точки старого и нового Шелкового пути. Ташкент и Самарканд — одни из важнейших городов древнего Шелкового пути и сегодня они играют важную роль в планах Китая по восстановлению этого торгового маршрута ввиду наличия транспортной инфраструктуры между ними.
Как следует из всего вышесказанного, Узбекистан — молодая страна с большим инвестиционным потенциалом, амбициозным видением политических перемен, стратегическим географическим положением, значительными запасами природных ресурсов и выдающимся историко-культурным наследием, представленным в таких городах, как Ташкент, Самарканд и Бухара, получивших даже большую известность, чем сам Узбекистан. Неудивительно, что узбекская экономика быстро растет последние несколько лет. Узбекам не хватало политической воли, которой обладает их нынешний президент. Валовый национальный продукт страны в ближайшие годы будет продолжать расти, поскольку саудовские инвесторы будут далеко не единственными ее партнерами. Можно сказать, что Узбекистан — страна нереализованного инвестиционного потенциала, а также больших коммерческих возможностей в сферах энергетики, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и даже туризма.