Ду Тао, президент Skyrizon: Украина не оставила нам другого выхода кроме обращения в международный арбитраж (Вести, Украина)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, комментируя конфискацию всех активов и 100% акций ПАО «Мотор Сич», дал понять, что по мнению китайских акционеров на Украине контракты не имеют никаких гарантий. В статье даны его прямые высказывания и предыстория конфликта.

На протяжении нескольких лет украинская власть последовательно двигалась по пути насильственной экспроприации инвестиций китайских акционеров «Мотор Сич», не обращая внимания на разрушительные последствия таких действий для экономики, инвестиционного климата и самолетостроительной отрасли Украины. Об этом в интервью заявил Ду Тао, президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, комментируя конфискацию всех активов и 100% акций ПАО «Мотор Сич» с последующей их передачей государственному агентству АРМА по инициативе Службы безопасности Украины.

«В международном арбитраже мы предоставим достаточные доказательства, чтобы доказать, что Украина нарушила права китайских инвесторов, включая факты недружественного поведения на уровне различных министерств, силовых органов, судов и даже высшего руководства государства. [На протяжении четырех лет] украинская власть последовательно движется по пути насильственной экспроприации наших инвестиций, не обращая внимания на разрушительные риски для экономики и инвестиционного климата своей страны», — рассказал Ду Тао о начавшемся международном арбитраже, где китайские акционеры «Мотор Сич» потребуют от Украины компенсировать их потери в размере $3,6 миллиардов.

«Если кто-либо еще из пострадавших инвесторов захочет подключиться к нашему иску, мы не сможем этому воспрепятствовать», — отметил президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment.

Вместе с тем он подчеркнул, что китайские акционеры «Мотор Сич» на протяжении нескольких лет предложили Украине несколько сценариев цивилизованного урегулирования ситуации.

В частности, в 2017 году, полностью учитывая пожелания и требования украинского государства, Skyrizon согласилась передать государственному концерну Укроборонпром 25% акций «Мотор Сич», чтобы Украина законным способом обрела право вето на решения частной компании, что обеспечило бы установленную законом и обычными бизнес-правилами возможность контролировать деятельность компании. Впоследствии была подана совместная с Укроборонпромом заявка в Антимонопольный комитет Украины для получения разрешения на концентрацию контрольного пакета акций. Но теперь украинская власть решила отказаться от поддержки совместного проекта.

«Однако, после этого позиция Украины сменилась на 180 градусов, от поддержки совместного проекта постепенно перешла в уклонение и затягивание, и в итоге до его полного аннулирования и блокирования. Это не оставило нам другого выхода кроме как обращаться в международный инвестиционный арбитраж, в надежде на переговоры с украинским правительством и решение данного вопроса. Впоследствии, как и положено в соответствии с процедурой разрешения инвестиционных споров, мы были готовы к доарбитражному урегулированию. Однако конструктивной работы в формате Межведомственной рабочей группы не получилось. После первого заседания диалог был прерван украинской стороной, более предметного общения не было, так же, как и не было дано разумных объяснений», — рассказал о произошедшем президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Ду Тао. И добавил, что теперь украинская власть хочет отобрать не 25%, а все 100% акций «Мотор Сич».

Для защиты же своих законных интересов и инвестиций в украинской «Мотор Сич», в том числе возмещения убытков и получения справедливой компенсации, как сказал Ду Тао, акционеры из КНР используют все возможные правовые меры и свое право на правосудие.

«Конечно, это также включает любые возможные операции по оказанию судебной помощи в Китае. И все же подчеркну, что победы в судах — это отнюдь не то, к чему мы стремились в сотрудничестве с Украиной и „Мотор Сич". Нам бы больше хотелось видеть победу в качестве совместного развития украинской и китайской авиационной индустрии, и расширение присутствия на международных рынках», — заявил Ду Тао.

Как известно, на рассмотрение международного арбитража передан иск китайских акционеров «Мотор Сич» с требованием компенсировать их потери на сумму $3,6 миллиарда. Экс-вице-премьер Украины Павел Розенко заявил, что передача акций «Мотор Сич» агентству АРМА — это «царский подарок» акционерам завода, поскольку после этого им не нужно доказывать в международном арбитраже экспроприацию их собственности:

«Теперь все очевидно и без доказательств — центральная государственная власть Украины своими прямыми решениями отобрала у акционеров законно приобретенные акции «Мотор Сич».

Предыстория:

  • в конце января 2021 года президент Владимир Зеленский ввел санкции против четырех компаний и одному физическому лицу, которые участвовали в сделках по покупке акций компании «Мотор Сич»;
  • Зеленский также заверил, что при его президентстве контрольный пакет «Мотор Сич» останется на Украине;
  • после этого СБУ приехала с обысками в Запорожье по адресу объявленных общих сборов акционеров товарищества «Мотор Сич». Зафиксировали возможные противоправные действия представителей компаний DCH иSkyrizon Aircraft Holdings Limited, связанные с установлением контроля над акционерным товариществом «Мотор Сич»;
  • 11марта Совет национальной безопасности и обороны вернул АО«Мотор Сич» в государственную собственность;
  • на акции предприятия по роизводству авиационных двигателей «Мотор Сич» наложили арест, а имущество передали в управление Нацагентству по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА).
Обсудить
Рекомендуем