Türkiye (Турция): канал Стамбул — альтернатива Суэцкому каналу

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После шестидневной блокировки Суэцкого канала, принесшей мировой торговле огромный ущерб, Турция предлагает альтернативный вариант. В этой связи министр транспорта Адиль Караисмаилоглу заявил, что Турцией будет создан самый безопасный логистический маршрут в мире. О том, как будет реализовываться амбициозный проект — в статье.

«С блокировкой Суэцкого канала на передний план вышел Средний коридор. Мы будем пожинать плоды всех инфраструктурных проектов, которые осуществляем и будем осуществлять. Канал Стамбул с автономной системой судоходства и навигации станет самым безопасным логистическим маршрутом в мире», — сказал министр Караисмаилоглу.

Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу (Adil Karaismailoğlu), комментируя остановку торговли после того как судно «Ever Given» село на мель в Суэцком канале, заявил: «Наиболее подходящим альтернативным маршрутом по оси восток — запад для перевозки грузов между Восточной Азией и Европой, осуществляемой через Суэцкий канал, является Средний коридор, который начиная с нашей страны протягивается в Кавказский регион, откуда через Каспийское море, Туркмению и Казахстан достигает Центральной Азии и далее Китая». По словам министра, с кризисом в Суэцком канале стало очевидно, что исторический «Шелковый путь», а именно проект «Один пояс, один путь» — самый безопасный маршрут с точки зрения расходов и времени, и Турция в этом проекте находится на участке, который называется «Средним коридором».

Большая возможность

Решимость в этом вопросе была продемонстрирована в прошлом году, когда первый экспортный поезд, отправленный из Турции в Китай, достиг пункта назначения за 10 дней, преодолев два континента, два моря и пять стран, подчеркнул Караисмаилоглу. «По сравнению с Северным коридором, еще одним альтернативным путем, Средний коридор быстрее и экономичнее, короче на две тысячи километров и благоприятнее с точки зрения климатических условий, — сказал министр. — По сравнению с морским путем время транспортировки тоже сокращается примерно на 15 дней. Кроме того, благодаря портовой инфраструктуре нашей страны Средний коридор предлагает важные возможности с тем, чтобы грузопоток из Азии достигал Ближнего Востока, Северной Африки и Средиземноморского региона. В этой связи в нашей стране были вложены серьезные инвестиции в логистическую инфраструктуру, и они продолжаются».

Плоды инвестиций

Караисмаилоглу отметил, что в случае эффективного использования маршрута Среднего коридора от торгового потока между Европой и Китаем, величина которого в настоящее время составляет 600 миллиардов долларов в год, Турция и страны Центральной Азии могут получить серьезные экономические возможности. По его выражению, страны Среднего коридора должны превратить кризис в возможность и сообща работать над развитием этого торгового пути. Министр продолжил: «Возникла необходимость в создании в кратчайшее время альтернативных транспортных маршрутов. В этом смысле Средний коридор, учитывая наши гигантские проекты железных дорог, реализуемые в последние годы, станет маршрутом, по которому будет интенсивно осуществляться мировая торговля. Благодаря портам, железным дорогам, которые мы строим, и другим инвестициям в сфере логистики мы получим шанс стать мостом торговли между востоком и западом. Спрос на такие маршруты, как Средний коридор, ускорит этот процесс. С нашей автономной системой судоходства и навигации, которая будет сформирована для канала Стамбул, мы создадим самый безопасный логистический маршрут в мире. И ни нашу страну, ни мировую экономику не затронут никакие сбои».

Обсудить
Рекомендуем