В провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) после применения украинскими силовиками беспилотника со взрывным устройством погиб пятилетний ребенок. Таким образом, число мирных жителей, погибших в результате конфликта, составило 3 тысячи 345 человек (всего 13 тысяч жертв). В результате инцидента также была ранена местная жительница. Ранее поступали сообщения о том, что украинская армия, нарушая Минские соглашения, перебрасывала новое оружие в зону конфликта и обстреливала Луганскую народную республику (ЛНР) И ДНР.
В конце марта главнокомандующий украинской армии Руслан Хомчак заявил, что готов атаковать Донбасс. «Украина стянула на границы с ДНР значительные группировки» и теперь «вопрос только в том, начнется ли война в ближайшее время», считает бывший председатель Совета министров ДНР Александр Бородай. По его словам, эскалация боевых действий может начаться до конца этого месяца. Вместо того, чтобы дистанцироваться от действий Киева, США протянули ему «руку подстрекательства» через высокопоставленных политиков, в том числе через президента Джо Байдена.
Каковы мотивы нынешней эскалации в Донбассе? Во-первых, власти Киева, движимые ненавистью к России, стремятся всеми возможными способами ей навредить. Они явно делают ставку на провокации, способные вызывать ответную реакцию России, чтобы выставить ее агрессором, которого нужно будет наказать еще строже, в том числе новыми санкциями. Неудивительно, что они надеются, что эти санкции приведут к провалу «Северного потока — 2».
Во-вторых, Киев давно хочет похоронить Минские соглашения, и, по мнению ряда наблюдателей, намерен развязать военный конфликт или даже полномасштабную войну. Удастся ли ему это — другой вопрос, поскольку нормандские посредники Германия и Франция, в отличие от США, поддерживают соглашения. В-третьих, президент Зеленский явно надеется, что военный конфликт сможет реабилитировать его разрушенный имидж и ослабить недовольство населения тяжелым экономическим положением.
Однако до сих пор сделать точный расчет Киеву не удавалось — правда, тогда речь шла об Украине, а не о России. Но есть ли основания думать, что в этот раз будет иначе?