Давайте поговорим о языке, Крыме и играх россиян в Черном море.
Во-первых, большое спасибо Джо Байдену, чьи американские эсминцы «Дональд Кук» и «Рузвельт» зашли в наши морские воды — и теперь российский флот не сможет играть мышцами под Одессой, угрожая заблокировать нам экспорт/импорт.
Во-вторых, надо признать, что, хотя Владимир Зеленский играл в «какую разницу» и «всеобъемлющее перемирие», когда угроза под границами Украины стала реальностью — очень резко вспомнил о ПДЧ относительно НАТО. И даже поехал к нашим героям на фронт.
Третье — радует, что страх нашего мудрого украинского народа перед тем, что Путин действительно нападет, растет.
И бояться российских танков и «Буков» наконец-то начинают на востоке и юге — в регионах, где оккупанты имеют особые интересы. Ну, и где всегда можно разыграть карту защиты русскоязычного населения.
Почему россияне начали давить на Украину с моря — абсолютно понятно. Дело в том, что аннексированный Крым ежегодно превращается в неподъемный груз для Российской Федерации. Все это надо содержать. Плюс 500 тысяч как минимум завезенных коренных россиян с материка. Еще — с водой все труднее, как говорят сами оккупанты — воды хватит на три с копейками месяцев. Интересные данные нашел журналист Павел Шуклинов: России надо переть бульдозером на Украину прямо здесь и сейчас, потому что денег на войну становится все меньше.
Поэтому, когда сейчас, если вы где-то слышите, что ой, может, надо было бы продать воды крымчанам и еще заработать для покоцанного локдауном бюджета — гоните таких советчиков подальше лесом. Во-первых, подача воды в Крым равна потере суверенитета Украины. Которая этим фактом признает принадлежность Крыма РФ и официально начнет обслуживать оккупантов. Тогда точно придется перейти с «в Украине» на «на Украине».
Второе, давайте не забывать, кто там просит больше всего воды в Крыму. Это многочисленные незаконно «понаехавшие» русские из Челябинска, Омска и Мурманска. Которые уже прямо сейчас ведут себя в оккупированном Крыму как свиньи и нападают на местных, которые не рады таким новым соседям. Давать днепровскую воду, чтобы вот такой саранчи становилось больше — очень не хочется.
Ситуация еще тревожна тем, что мэр Херсона Игорь Колыхаев высказался за продажу воды в Крым до его деоккупации, он назвал это «экономическими отношениями»:
«Я считаю, что если Крым — это Украина, то в Крыму должна быть вода», — сказал он.
На уточняющий вопрос журналиста «Честно», имеет ли он в виду подачу воды в украинский Крым, херсонский мэр согласился, но добавил: «Или тогда продавайте воду, как вариант… Я — за экономические отношения». Конечно, мэр не имеет отношения к непосредственной подаче воды в Крым, но ситуация крайне опасна. Потому что есть попытки легализации потакания оккупанту и помощи ему держать мохнатой лапой Крым и пугать оттуда весь украинский юг.
Что делает в это время челядь от власти? Сует в инфополе тезис об «украинском русском». О том, что мы должны считать Ахматову, Булгакова и Достоевского своим культурным достоянием из-за наличия у них факта рождения на Украине или украинских корней. На мой вкус, это очень опасная затея во времена, когда Россия давит танками и требует подать воду сибирякам-оккупантам в Крым. Ведь по сути — русский язык и русская культура такие же силы оккупации как «Буки» и «Искандер». Как вагнеровцы и псковские десантники. Именно поэтому летом к нам движется десант российской попсы и русского рэпа — чтобы если старых танки не берут, то Моргенштерн съел зародыши мозга у тинейджеров.
Может быть еще одна причина такой активизации идеи о «великой Украине», которая с российским единым культурным пространством имеет больше шансов, чем украинская Украина. Очевидно, что на смену ОПЗЖ готовят новую проватную партию, где будут давить, что вот зачем нам с РФ ссорится? Лучше жить-поживать и общего культурного русскоязычного добра наживать. И с оккупантами за денежки торговать. Поэтому весной 2021 года этот мощный бульдозер пропаганды прет так усиленно, как в последний раз пер в апреле 2014-го. Когда на земли киевские высадился десант специалистов по медиа и пропаганде, который настойчиво легализовал российских экспертов. И кремлевскую чушь то о «народном ополчении Донбасса», то о «тайных тюрьмах СБУ».
Но в первый раз что-то пошло не так. Наши локальные патриоты из Николаева, Днепра и Запорожья наваляли огнем и мечом. И начали украинизацию. Вот сейчас Geek Journal, Макс Щербина и Евгений Лир начали яростную и мощную украинизацию. Грамотные симпатичные чуваки с обрусевших городов Запорожчины продвигают язык и украинский дискурс. Красавчики! Закладывают модель успешного украинца. Еще несколько лет — и никакой рашист не сможет сказать, что модный мощный украинец — это исключительно из Галичины. Что важно — сделано все это своими руками за минимальные средства, а не что-то такое отвратительное за бюджетные средства, как крутят на канале «ДОМ».
И вот весна 2021 года. РФ угрожает на суше и на море. Локдаун добавляет украинцам неуверенности в завтрашнем дне. Старые политики уже неинтересны, клоунами наигрались, новые еще вызревают в эмбрионах. Поэтому самое время московитам посеять тезис, что все, что нам мешает к миру и просперити — это украинский язык и украинизация. Типа русифицируемся, все будет просто зашибись.
Россияне едва ли не впервые за все годы оккупации, да и независимости понимают, что еще лет 10 украинизации и они потеряют нас навсегда. Поэтому сейчас посыпали «русскомирскую идею» пудрой и двигают ее так.
Все разговоры о едином русском и украинском общем наследии и общем русском языке — это старая добрая песня про «один народ». Только в новой упаковке.