Россия объединяет усилия с Китаем в целях создания устрашающего арсенала роботизированных вооружений, что вызывает обеспокоенность во всем мире.
Некоммерческая исследовательско-аналитическая организация Центр военно-морского анализа (CAN) опубликовала новый доклад, в котором отмечает, что Россия, модернизирующая свою армию, уделяет первостепенное внимание искусственному интеллекту. Доклад под названием «Искусственный интеллект и автономность в России» был опубликован этой исследовательской организацией из штата Вирджиния в понедельник.
Автор доклада при его подготовке сотрудничал с Объединенным центром искусственного интеллекта Пентагона. Этот документ назвали «крупным американским исследованием главных инициатив и достижений России».
Согласно этому докладу, «российские военные стратеги уделяют особое внимание созданию так называемого „информационного превосходства на поле боя"».
«А усиленные искусственным интеллектом технологии обещают дать возможность для использования доступных на современном поле боя данных в целях защиты российских войск и лишения противника этого преимущества».
В докладе отмечается, что Пекин стал «ключевым партнером России в сфере современных технологий в целом и искусственного интеллекта в частности».
Сэмьюэл Бендетт (Samuel Bendett), работающий в Центре автономности и искусственного интеллекта при Центре военно-морского анализа, давал рекомендации составителям доклада. Он заявил, что сотрудничество между Москвой и Пекином осуществляется вне оборонного сектора.
Вместе с тем он отметил, что развитие военных связей дает новые возможности для налаживания более всесторонней совместной работы.
Бендетт рассказал изданию «Ньюсуик»: „«Главные результаты таких взаимоотношений мы наблюдаем в гражданской сфере, в секторе высоких технологий, в сфере научного сотрудничества, в области НИОКР. В то же время есть свидетельства развития двусторонних контактов в военной сфере. Например, это участие сторон в стратегических учениях „Восток", где отрабатываются вопросы взаимодействия в управлении войсками».
Хотя Пекин и Москва в годы холодной войны неоднократно вступали в ссоры и конфликты, Бендетт подчеркнул, что Россия помогла Китаю создать систему раннего предупреждения о ракетных пусках.
Далее он отметил, что стоит понаблюдать за перспективами внедрения искусственного интеллекта, поскольку «обе страны стремятся развивать свои многофункциональные информационно-управляющие системы и все чаще проводят совместные военные учения и тренировки».
Однако старший исследователь Джеффри Эдмондс (Jeffrey Edmonds) сказал, что сейчас трудно разобраться в том, чем на самом деле занимаются две ядерные державы.
Он заявил: «С точки зрения России, сближение между двумя странами является одной из самых устойчивых тенденций в российской внешней политике за последние десятилетия. Мы видим, что военное сотрудничество углубляется, и что в нем появляется все больше секретности».
Накануне выхода этого доклада российский министр обороны Сергей Шойгу сказал, что страна приступила к производству боевых роботов — то есть страшных искусственно созданных существ, способных самостоятельно воевать.
В пятницу он рассказал о начале серийного производства боевых роботов. «Появились уже не просто экспериментальные образцы, а роботы, которых действительно можно показывать в фантастических фильмах, когда они в состоянии самостоятельно воевать», заявил министр. Шойгу добавил, что разработка «оружия завтрашнего дня» ведется в больших масштабах.
В марте стало известно, что китайский председатель Си Цзиньпин в два с лишним раза увеличил военный бюджет своей страны. На этот год лидер коммунистов выделил 1,35 триллиона юаней (152 миллиарда фунтов стерлингов), однако аналитики считают, что страна тратит на военные нужды больше, чем сообщает официально.
На сегодня военно-морские силы Китая являются самыми большими в мире, насчитывая примерно 350 кораблей и подводных лодок, в том числе 130 крупных надводных боевых единиц.
С другой стороны, две трети российского военного бюджета будет потрачено на закупки и модернизацию боевой техники.
Российский бюджет, составляющий 44,1 миллиарда фунтов стерлингов, немного меньше той суммы, которую Британия потратит на модернизацию своих вооруженных сил.
Пока другие государства уделяют первоочередное внимание возможной кибервойне, страна Путина не пренебрегает традиционной огневой мощью.
Московский военный аналитик Павел Фельгенгауэр заявил, что по мнению Москвы, танки по-прежнему «выигрывают войны».