Через пограничный пост Баб аль-Хава в сирийскую провинцию Идлиб поступает международная помощь. И вот, российский правитель Путин решил закрыть этот не контролируемый сирийским правительством переход. ЕС и США должны сорвать этот план Путина.
…Они живут в палатках или в разрушенных зданиях. Часто вся их еда — кусок хлеба, а иногда нет и его. Если они болеют, почти всегда им просто некому помочь.
Так живут 4 миллиона людей в Идлибе, последней сирийской провинции, которую все еще контролируют исламисты-повстанцы. И хотя условия жизни у них уже труднопереносимые, сейчас они могут еще драматически ухудшиться.
Жительницы и жители Идлиба не могут сами себя обеспечить пропитанием. Они зависимы о иностранной помощи, которая поступает из Турции. Одна только ООН и неподконтрольные сирийскому правительству НГО доставляют в эту сирийскую провинцию до 1000 грузовиков с едой и другими необходимыми для повстанческого региона вещами из Турции.
Люди медленно умирают
И вот теперь Россия хочет оборвать эту «ниточку жизни». Кремлевский начальник Путин оказывает давление в том направлении, чтобы вся международная гуманитарная помощь, раз она имеет мирный характер, шла через Дамаск. А это как раз то, чего хочет путинский протеже — сирийский диктатор Башар Асад.
В конце концов члены Совета безопасности ООН еще в 2014 году договорились, что в северо-западной Сирии будут открыты четыре пограничных перехода, чтобы поставлять помощь гражданкам и гражданам, не имеющим отношения к боевым действиям. Но уже в прошлом году московский режим стал грозить тем, что мандат этих переходов не будет продлен. Недавно удалось выйти на минимальный компромисс, по которому остается открытой хотя бы Баб аль-Хава. Но теперь Путин хотел бы с 10 июля затруднить и работу этого перехода…
Если же переход Баб аль-Хава окажется закрыт, целый миллион находящихся под контролем повстанцев людей лишатся еды, питья и медикаментов, предупреждает «Эмнести интернешнл» «Люди в Идлибе не имеют никакого права голоса, — говорит Худа Хайти, глава Центра помощи женщинам в Идлибе, радиостанции Deutsche Welle. — Если помощь не придет, им не останется ничего другого, кроме как медленно умирать от голода или болезней»… Войска Асада уже в течение нескольких лет пытаются врывать Идлиб из рук повстанцев, но всякий раз эти попытки голодом и оружием вернуть эту сирийскую провинцию натыкались на сопротивление Турции. Тем не менее Асад недавно опять дал понять, что будет бороться за то, чтобы вернуть всю Сирию под контроль правительства — чего бы это ни стоило…
В этой ситуации прежде всего необходимо, чтобы США и ЕС оказали давление на Путина, чтобы он согласился на продление мандата ООН. Путину еще бы хотелось, чтобы разрушенную войной Сирию отстроили при финансовом и техническом участии Запада. Надо сразу ему сказать, что о западном участии в восстановлении Сирии не может быть и речи, пока защита и безопасность гражданок и граждан Сирии в Идлибе не гарантированы. Вполне возможно подумать и о принятии новых санкций против Москвы со стороны Вашингтона и Брюсселя, если Россия будет и дальше блокировать помощь из Турции… Мировое сообщество слишком долго игнорировало страдания сириек и сирийцев. И если Путин не поможет в обретении нужного для поставок мандата ООН, он понесет часть вины за приближенную им таким образом гуманитарную катастрофу.
Комментарии читателей
Nobert-IC
А почему Запад хочет поставлять помощь именно в провинцию Идлиб? Разве в других провинциях, составляющих большую часть страны, живут не сирийцы? Все дело в том, что это никакая не помощь голодающим, а поддержка людям, борющимся против Асада… Интересно: проверяют ли гуманитарные конвои на предмет поставки оружия?
Gerhard-Uhn
Кое-кто, похоже, получает деньги за публикуемые здесь комментарии. И сдается мне, что комментируют они не отсюда, не из Германии. Похоже, дело пахнет Россией, а то и Пекином…
Jorn-6Ih
Повстанцы в Идлибе? А почему автор статьи не называет их борцами-активистами? Это звучало бы еще более героично. А если серьезно, то давайте прекратим себя обманывать. Эти «повстанцы» — отпетые исламисты. И как-то всегда у них так получается, что оружие для борьбы с Сирией Асада у них есть, а вот еды для контролируемого ими населения у «повстанцев» нет.
Jens-xMIDLMMWR
Автор пишет про циничную игру Путина. Да нет, для него это не циничная игра. То, что для нас, нормальных людей, является злым цинизмом и натуральным садизмом, для Путина — будничная практика. Он же воспитанный и выученный в советской России сотрудник спецслужб. Для такого жесткость — не показатель тяжелых психических нарушений, а, наоборот, знак «здорового» мужского отношения к жизни.