По представлению господствующей сейчас в Москве элиты в темных правительственных кабинетах западного мира день и ночь только и думают о том, как бы навредить России, навязать ей свою волю, заставить её подчиняться, ослабить и унизить. Поэтому единственный настоящий страх, который мучит Запад, — это страх перед вставшей с колен, гордой и суверенной Россией. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности и близкое доверенное лицо президента Владимира Путина — корифей, неустанно внушающий всем, что все зло идет от Запада. Так, например, он предсказывает «возрождение биологического оружия», потому что якобы есть «четкие сигналы, что некоторые силы пытаются использовать возбудителей опасных болезней для военно-политических целей». Кто же эти «некоторые силы»?
Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков говорит в этой связи о «финансируемых США биомедицинских лабораториях вблизи российской границы», которые могут стоять и за нынешним распространением коронавирусной инфекции в России. Согласно диагнозу Патрушева, западный мир страдает от патологической русофобии. Мол, еще много веков назад Запад пытался дискредитировать Россию, добавив к имени Ивана IV прозвище «Ужасный» (английское и французское Terrible действительно не является точным переводом русского слова «Грозный» — прим. ред.), потому что этот царь якобы не хотел подчиниться Западу, претендующему на политическое и моральное превосходство. Сегодня же, по словам Патрушева, Запад пытается разжечь в России цветную революцию. Как Патрушев сказал в интервью «Российской газете» в марте, чтобы изолировать Россию, Запад пытается «дестабилизировать социально-политическую ситуацию, спровоцировать и радикализировать протестное движение и подорвать традиционные духовные и моральные ценности России».
«Гонимая нация»
Запад — воплощенный кошмар российской элиты. Это отражается и на верных режиму средствах массовой информации, где речь все время идет о том, что Россия — это «гонимая нация». Недавно патологическое представление о том, что Россия постоянно подвергается угрозам и преследованиям Запада, нашло свое выражение и в переработанной новой российской Стратегии национальной безопасности, которую президент Владимир Путин подписал 2 июля. Ссылок на сотрудничество с западным миром — с США, ЕС и НАТО — в некоторых областях, которые еще присутствовали в прежних версиях Стратегии, в новой версии больше нет.
Теперь же, согласно Стратегии, российская внешняя политика должна стремиться к усилению сотрудничества с Китаем, Индией и другими азиатскими, африканскими и латиноамериканскими странами. Правда, многие разделы новой Стратегии безопасности рациональны и трезво отражают внешние и внутренние угрозы, стоящие перед Россией. Это — новые образцы военной техники, экономические санкции других стран, демографические проблемы, экономические и социальные процессы, экология, изменения климата и неконтролируемое киберпространство.
Но говорится и о том, что необходимо противодействовать искажениям российской истории Западом (то есть верной может быть лишь курьезная интерпретация истории Владимиром Путиным). Там же написано, что Россия должна привлечь в страну лучших ученых и создать там международные центры научного и технологического сотрудничества (но как быть с тем, что с начала 90-х годов российские ученые покидают свою родину?).
Пестрое сборище злодеев
Эта пестрое сборище злодеев, начиная от госдепартамента США и кончая террористической сетью «Аль-Каида» (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ред.), нацелилось на подрыв традиционных российских ценностей — «патриотизма, коллективизма, высоких моральных идеалов». Под угрозой с Запада — «защита крепкой семьи, приоритет духовного над материальным, гуманизм и справедливость». Критические настроенные читатели новой Стратегии, например, британский эксперт по России Марк Гелеотти (Mark Galeotti), спрашивают не без иронии, не стоит ли отнести к традиционным российским ценностям и многовековое «крепостное право, кнут и домострой по отношению к женщинам».
Страны Европы на краю пропасти
Новая российская Стратегия безопасности так характеризует либеральные западные демократии: «Абсолютизируется свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни». Российские средства массовой информации охотно описывают европейские страны как общества, стоящие на краю пропасти. В отличие от России, которая противостоит Антихристу.
Путин также видит Россию в роли спасительницы Евразии, так как она «хранит традиционные семейные ценности и ведет образ жизни, где на первом месте не материализм, а духовность». Удивляет только, что при этом российская элита охотно отправляет свое подрастающее поколение в эти современные Содом и Гоморру и вкладывает деньги в приобретение там роскошной недвижимости. Странно также, что «спаситель Путин» приказал построить себе на берегах Черного моря поместье стоимостью в несколько миллиардов. В поместье есть вертолетная площадка и спортивные залы — наверняка, не для того, чтобы там только молиться.
Деньги как наивысшая ценность
Дмитрий Тренин из московского Центра Карнеги также считает, что идейным вдохновителям и авторам новой Стратегии безопасности было бы неплохо сначала самим воплотить все то, к чему они призывают других: «В Стратегии отсутствует ключевой момент, в котором заключен корень многих экономических и социальных проблем России: полное отсутствие в среде элиты любых ценностей, кроме материальных. Россией управляет класс людей, которые в большинстве своем действуют из корыстных побуждений и не заботятся о благополучии и проблемах обычных людей. Они жаждут только богатства. Деньги, большие деньги — самая главная ценность этой группы и самый деструктивный фактор в сегодняшней России», — считает глава московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин.