Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сувалкский коридор ставит перед автором вопрос: как быть Дании в случае продвижения России на Запад? Хорошие дороги и ровные поля — идеальная местность для танков и пехоты, двух областей особой специализации россиян, нагнетает автор. В Копенгагене знают, что Варшава не выстоит против Москвы и пяти дней, а ведь Данию от нее отделяет только Балтийское море.
У Дании и Польши есть общая жизненно важная проблема в области политики безопасности под названием Балтийское море, которую недавно подсветили российские осенние учения. В ходе этих маневров Калининград и значительная часть Белоруссии превратились в один большой военный округ, противостоящий НАТО.
Польша — оплот Европы на востоке. Это сознательная нация с крепкими традициями и большой армией. До недавнего времени она подчинялась Советскому Союзу, но теперь совершенно обосновалась в НАТО. От Брюсселя через Варшаву и до балтийских столиц все с тревогой смотрят на так называемый Сувалкский коридор, который соединяет Эстонию, Латвию и Литву с Польшей и остальной Европой. И тревога эта сейчас все растет и растет.
Я подъезжаю к Сувалкскому коридору, зажатому между Калининградом и Белоруссией — пограничной страной, страной окровавленной. Калининград — форпост России на Балтийском море, город, где раньше короновали прусских королей, завоеванный россиянами в 1945 году. Из Сувалки я продолжаю путь в Литву, расположившуюся в получасе езды. Поездка до границы с Белоруссией занимает 45 минут. Калининградский анклав находится в полусотне километров. Хорошие дороги и открытые ровные поля, идеальная местность для танков и пехоты — двух областей особой специализации россиян.
- 1Defence 24: калининградский блеф России
- 2Geopolitika.news: подоплека белорусского кризиса — это Сувалкский коридор и Калининград
- 3Wprost: Путин ждет, когда Белоруссия сама вскочит ему на тарелку. А потом будет Польша
- 4The Daily Beast: Сувалкский коридор — место, где Россия может начать войну
- 5Зачем России Сувалкский коридор?
Шесть часов спустя следует Варшава, бурлящая энергией. Из своего гостиничного номера на 24 этаже в центре города я смотрю на лес небоскребов, Манхэттен на Висле, периферию вчерашнего дня — центр завтрашнего. Меня приглашают на вечеринку, где польские интеллектуалы — да, в Польше все еще есть такой класс — обсуждают политику безопасности. Все чувствуют, что Соединенные Штаты отдаляются от Европы и что Польша оказалась в уязвимом положении после шести лет правления реакционного, холодно относящегося к ЕС лидера партии Ярослава Качиньского (Jaroslaw Kaczynski).
«НАТО существует как аппарат, а не как надежный альянс, — считает один уважаемый аналитик. — Качиньский завел нас в тупик. Мы сделали ставку на США и проиграли. Кризисные ситуации с Россией и Беларусью становятся все хуже, у нас проблемы с ЕС, с Германией, с Украиной».
Недавние расчеты показали, что, если Россия атакует Польшу, Варшава падет на пятый день — это шокирующая оценка, о которой знают в Копенгагене. У Дании и Польши есть общая жизненно важная проблема в области политики безопасности под названием Балтийское море, которую недавно подсветили российские осенние учения «Запад-2021». В ходе этих маневров Калининград и значительная часть Белоруссии превратились в один большой военный округ, противостоящий НАТО. Российские ракеты могут долететь до Борнхольма за 10 минут, а до Копенгагена — за полчаса.
На Западе мы считаем, что история — это прошлое, мертвое и далекое. У Востока же об истории живые воспоминания. Все поляки знают, что более 200 лет их родина была разделена между Россией, Германией и Австрией, что Польша возродилась в 1918 году только для того, чтобы Германия и Россия в 1939 году ее снова отменили, как государство, после чего она после Второй мировой войны и вплоть до 1989 года была российской колонией.. Свобода — это доминирующая национальная тема, которая объясняет зачастую напряженные отношения поляков с центральными властями ЕС. Из-за этого же поляки чрезвычайно чувствительны к подземным толчкам в геостратегическом ландшафте.
Некоторые поляки мыслят так называемым Веймарским треугольником, европейской защитой, основанной на ядерной энергии Франции, а также конвенциональных силах Германии и Польши. Думает ли об этом «15-летняя» (как ее назвал один высокопоставленный дипломат) премьер-министр Метте Фредериксен (Mette Frederiksen)? Возможно, она думает о благосостоянии датского общества и переизбрании, но вряд ли о боеготовности.
Сувалкский коридор ставит вопрос: ответит ли Вашингтон чем-нибудь, кроме громких протестов, если Россия одним неожиданным ночным маневром разделит НАТО на две части? Да слышал ли вообще о Борнхольме настолько увлеченный Китаем Джо Байден?