Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европа не готова защищать Украину от «российской угрозы» и миграционного кризиса, разразившегося на польско-белорусской границе, а в НАТО нет консенсуса, чтобы принять Киев в свои ряды, пишет LB.ua. Автор статьи признает, что Запад может вмешиваться только в том случае, когда это затрагивает его экономические интересы. А Украине ему нечего предложить.
Кризис на границе Белоруссии и Польши лишь обостряется. Лукашенко требует от ЕС признать его легитимным президентом и снять санкции в обмен на приостановку потока беженцев. Тем временем НАТО, в настоящее время не имеющая никаких коммуникаций с Москвой, пытается понять, что делает сто тысяч российских военных вдоль украинской границы — готова ли РФ напасть на наше государство уже сейчас. Президент Франции Макрон заявляет Путину, что его страна будет защищать украинскую независимость, Меркель ведет переговоры с Москвой и Минском. Великобритания напрямую сигнализирует о готовности усиливать обороноспособность Украины. Однако на фоне этого мы слышим от Евросоюза, что Европа не готова нас защищать физически, а от НАТО, что нет консенсуса относительно вступления нашего государства в НАТО. Все это признаки усугубления кризиса Запада.
Опасность с севера
Сигналы, поступающие сейчас от стран Запада, свидетельствуют, что кризис мигрантов, организованный Лукашенко, может быть инструментом для отвлечения внимания от действий России на участках украинской границы. Естественно, что белорусский режим ставит перед собой дополнительные, выгодные ему цели — отмену санкций ЕС и признание легитимным самого Лукашенко. В то же время нужно осознать: Запад в настоящее время до конца не понимает, каким образом будет действовать Россия, ведь Москва фактически разорвала отношения с НАТО, прекратив любой диалог и обмен информацией.
Сейчас страны Запада пытаются сдерживать Россию от любых активных агрессивных действий в отношении Украины, от полномасштабной военной кампании против нашего государства. Именно поэтому Германия нашла возможности для временного блокирования процедуры запуска «Северного потока — 2». Однако мы не учитываем стратегически важный момент — милитаризацию Белоруссии.
Уже сейчас белорусско-украинскую границу на постоянной основе патрулирует российская авиация. Белоруссия, по последнему подписанному контракту с РФ, дополнительно получила истребители, вертолеты и системы ПВО. Москва также пообещала, что в случае необходимости может предоставить Союзному государству зенитно-ракетные системы С-400. Тем временем Лукашенко сказал, что стремится получить российские оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М».
Сейчас он говорит о желании закупить у российской стороны ЗРПК «Панцирь-С», ЗРК «Тор-М2», многоцелевые истребители Су-30СМ, а также другое вооружение. Отдельно рассматривается вопрос перевооружения белорусской армии за счет нового автомата Калашникова АК-12.
Поэтому чем бы ни завершилась нынешняя игра мускулами РФ на украинской границе, уже очевидно, что с севера мы будем иметь усиленные российские вражеские группировки, что Белоруссия становится плацдармом для нападения на Украину. Это новый стратегический вызов, и это новый фронт.
Атака мигрантами
Никто не знает, применят или не применят Лукашенко и Путин «миграционную карту» против Украины, однако Киев готовится к провокациям, усиливая границу и собирая дополнительные силы территориальной обороны. Жаль, что белорусский участок границы мы только сейчас взялись как-то обустраивать, несмотря на то, что немало людей, аналитических центров, изданий, в том числе и LB.ua, предупреждали о том, что белорусскому участку не уделяется должное внимание, что он является перспективной угрозой.
Очевидно, что ЕС сейчас не будет признавать легитимность Лукашенко (даже несмотря на телефонные звонки Меркель). Так же понятно, что и Лукашенко будет продолжать присылать мигрантов к польским и литовским границам, чтобы деморализовать ключевых союзников Украины в регионе.
Впрочем, стоит осознать, что этот миграционный кризис создан силовым блоком Белоруссии (вероятно и России), он, соответственно, и управляется силовиками. Это означает, что в Польшу — а в перспективе, возможно, и на Украину — зайдут не просто беженцы из стран Ближнего Востока и Центральной Азии: туда будут направлять диверсантов, террористов и подрывников. Фильтровать этих людей сложно, соответствующего опыта традиционно не хватает, поэтому здесь риски огромны. Посмотрите (для лучшего понимания возможных последствий), сколько боевиков зашло в Европу после отправки российской армии в Сирию.
Есть еще один момент, о котором почему-то все забыли. Россия получила определенное влияние на Афганистан, поэтому афганский миграционный коридор она и в дальнейшем будет активно использовать — вскоре с этим уже будет невозможно ничего поделать.
Кто защитит Украину
На Украину экстренно прибыл министр обороны Великобритании Бен Уоллес для переговоров со своим украинским коллегой Алексеем Резниковым. Несколько дней назад между двумя государствами было подписано рамочное военное соглашение, согласно которому Киев получит один миллиард семьсот миллионов фунтов стерлингов на следующие цели: строительство восьми ракетных катеров, приобретение у Соединенного Королевства двух тральщиков и создание для Украины двух морских баз. Все это станет основой для воссоздания сильных украинских ВМС, какими они были в начале 1990-х годов. Кроме этого, на днях Великобритания заявила о намерении прислать на Украину шестьсот десантников. Это прямой сигнал Москве от Лондона, что британцы вновь готовы противодействовать агрессивным намерениям России в Восточной Европе.
В то же время министр обороны Швеции Петер Гультквист поддержал предложение стран Балтии о проведении объединенной тренировочной миссии под руководством Евросоюза на Украине. Во всяком случае шведы в состоянии направить к нам своих военных. Мы также слышали заявления от Франции и Германии, ряда других стран Запада, где артикулировались четкие намерения защитить украинскую территориальную целостность.
В то же время мы услышали и неутешительные для нас сигналы от НАТО, который в очередной раз фактически успокоил Москву, что Украина не станет членом альянса. Мы услышали слова главного дипломата ЕС Борреля о том, что Евросоюз готов защищать Украину в войне с Россией дипломатически, экономически и политически, однако физически оборонять нас не будет. Ради справедливости стоит отметить, что военные корабли НАТО сейчас патрулируют Черное море для предотвращения российских провокаций с юга.
Глава британского правительства Борис Джонсон уместно заметил: «Мы надеемся, и я надеюсь, что остальные европейские страны признают, что вскоре придется выбирать между инъекциями все больших объемов российских углеводородов через огромные новые трубопроводы и поддержкой Украины и защитой дела мира и стабильности».
В то же время не следует забывать, что российский газопровод «Северный поток — 2» финансировался компаниями ключевых европейских государств, что его поддерживает немало стран — членов ЕС. Что немецкий Daimler создал совместное предприятие с компанией «КамАЗ», грузовики которой под видом «гуманитарной помощи» возят оружие и боеприпасы в ОРДЛО. Что австрийские, чешские, голландские, французские, американские и другие западные компании хорошо себя чувствуют в финансовых, строительных, энергетических секторах РФ. Что эти инвестиции Москва использует для своих агрессивных действий. Что российские олигархи свои пятьдесят миллиардов долларов прячут в британских офшорах. Этот список можно долго продолжать.
И здесь Украина должна осознать два важных урока. Первый — нам нужны громкие заявления стран ЕС для консолидации, однако ключевое сейчас — добиться от них реальной поддержки в развитии собственной обороны и экономики. Второй — для того, чтобы эти заявления конвертировались в реальную поддержку, Украина должна создать условия для глобальных инвестиций Запада. Нас захотят защищать, только если поймут, что это задевает и их кошельки.
А насчет того, кто защитит Украину, то здесь ответ очевиден — украинская армия, волонтерское движение и добровольцы. Граждане Украины.