Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Дипломатическое вмешательство в поставки природного газа переворачивает с ног на голову баланс спроса и предложения, пишет автор Star, который пристально следит за судьбой трубопровода «Северный поток — 2». По его мнению, во взгляде Берлина и немецких СМИ на этот проект можно видеть последствия глобального давления.
При упоминании об энергетических коридорах нам на ум не должен приходить только какой-нибудь инженерный проект. Давайте не забывать, что они также вызывают политические и экономические последствия, становятся причиной крупных кризисов.
Зигзагообразное изменение цен на сырье с начала пандемии и последовавшая за этим инфляция достигли глобального измерения. Расширение применения природного газа и системы производства на основе природного газа неслучайно. Дипломатическое вмешательство в поставки природного газа переворачивает с ног на голову баланс спроса и предложения.
Россия вдвое сократила поставки газа в Германию через Белоруссию и Польшу, поскольку велико влияние украинского кризиса на трубопровод «Северный поток — 2».
10 сентября 2021 года Москва объявила о завершении строительства газопровода «Северный поток — 2», разделившего Европу надвое. Отправка 55 миллиардов кубометров российского газа в год в Германию через Балтийское море — лишь вопрос времени. Ожидалось, что в эти дни трубопровод стоимостью около десяти миллиардов евро будет введен в эксплуатацию.
Озвучивались критические замечания о том, что проект увеличит зависимость Европы от российского газа. Прежде всего на повестку дня были вынесены экологические последствия (в контексте зеленой экономики), а затем тезис о том, что геополитическое превосходство России сделает Европу зависимой…
Ожидается, что трубопровод удвоит продажи природного газа из России в Германию. Однако проект разделил европейские страны. В числе партнеров газопровода — французские, нидерландские, австрийские компании. Эта линия — один из важнейших источников напряженности между ЕС и США.
Трамп, ведя себя с Меркель грубо перед видеокамерами, на самом деле хотел осложнить положение России. Байдена же критиковали за то, что он не может занять четкую позицию. Однако не осталось незамеченным и то, что нынешний американский лидер негласно снял санкции с некоторых российских компаний. В те дни позиция Байдена комментировалась как попытка удержать Меркель рядом с собой против Пекина.
А усилия США по спасению Европы путем продажи сжиженного природного газа (СПГ) показывают, что коммерческая конкуренция и политические маневры идут рука об руку.
Украина, Польша и Прибалтика подчеркивают, что эта линия сделает Россию еще сильнее и превратится в геополитическое оружие.
В «Северном потоке» с немецкой стороны во главе проекта стоит бывший канцлер Шредер (Schröder), который вместе с «Газпромом» завершил строительство линии, несмотря на все трудности. Теперь вопрос заключается в том, откроется ли вентиль?
В Германии зеленые выступают против проекта, а СДПГ поддерживает проект своего бывшего лидера Шредера. При этом любопытно, насколько настойчиво проект будут защищать в коалиционном правительстве.
Если напряженность на востоке Украины не прекратится, то Германия, судя по всему, не сможет открыть вентиль по собственной воле. Во взгляде немецких средств массовой информации на этот проект можно видеть последствия глобального давления.
Эта история важна для нас. В рамках проектов, которые имеют / будут иметь глобальные последствия, необходимо также проложить такие пути, как дипломатия, зеленая промышленность, коммуникационная стратегия. Разведочное бурение в Черном море и Восточном Средиземноморье — это практически энергетическая война, которую нам, возможно, придется вести с учетом многих балансов. И, конечно, эту «войну» можно вести только с решительной и волевой позицией.