Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Автор журнала National Review возмущен, что Байден не хочет созвать внеочередной саммит НАТО и начать формальный прием Украины в альянс. Однако он признает, что восстановить отношения США с Европой — дело многих лет и десятилетий. Этому не поможет один саммит.
Не пора ли расширить НАТО?
Как семейный бюджет не лучшая модель национальной экономики, так и разборки на школьном дворе не лучший образец международных отношений. Но иногда лучшее средство от хулиганья — это и впрямь разбить им нос в кровь.
Китай полностью затмил Россию как верховный злодей на мировой арене, и Владимир Путин ищет внимания Запада. Пожалуй, он его заслужил.
Путин уже вторгся на Украину и аннексировал ее часть в 2014 году, а теперь грозит дальнейшей войной и весь декабрь стращает страну и ее западных союзников массовой переброской войск. Он даже потребовал, чтобы США и их союзники отказались от дальнейшего расширения НАТО — такова его плата за мир с Россией.
С присоединением Украины НАТО медлит еще с 1990-х годов. Но сегодня страна даже формально стоит на пути к полноправному членству. В 2008 году НАТО и Украина согласовали план присоединения, при этом генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил, что наложить свое вето Россия не сможет. А совсем недавно, в июне этого года, НАТО подтвердила свою приверженность Украине. Так что Путин требует того, в чем НАТО уже открытым текстом отказала: в праве вето на прием новых членов.
Привыкшие к тому, что Россия постоянно закатывает сцены, мы как будто уже не отдаем себе отчета в том, насколько это возмутительно. Украина — суверенная страна и сама решает, в какие международные организации ей вступать. НАТО — организация суверенных государств с участием США и сама определяет свою политику и решает, кого ей принимать, а кого нет. Россия же — третьесортное бандитское государство, чья идиотская политика ввергла народ в нищету. При всех нефтяных богатствах России ее ВВП на душу населения составляет лишь половину ВВП Литвы, Латвии или Словакии, на треть меньше, чем у Польши, и даже ниже, чем у Китая, Панамы или Коста-Рики. Ее варварство и жестокость по отношению к собственным гражданам хорошо известна, а склонность нарушать суверенитет не только ближайших соседей, но и стран вроде Великобритании (где она совершала убийства) и США (где она вмешивалась в результаты выборов), характеризует ее как отпетую негодяйку.
Может, кто-нибудь из лавочки Энтони Блинкена напомнит боссу, что Польша, полноправный член НАТО, пала жертвой дестабилизационной кампании со стороны Белоруссии. Режим путинского ставленника Александра Лукашенко вербует беженцев и иммигрантов с Ближнего Востока и из Африки и незаконно засылает их в Польшу. Эти действия если и не совсем военные в общепринятом смысле, но, как выразился политолог Марк Леонард (Mark Leonard), уж точно «немирные»: Минск превращает беженцев и мигрантов в оружие в рамках «мягкой» социальной войны. Это следует трактовать как акт военной агрессии против члена НАТО и реагировать соответствующе.
Европейцы понимают, что надо разработать более решительную и единую внешнюю политику и упрочить свой потенциал самообороны. Но сегодня они видят в США партнера неустойчивого и ненадежного — и это в лучшем случае. Восстановить эти отношения и вдохнуть в них новую жизнь — дело многих лет и десятилетий. Этого не достичь ни одним-единственным саммитом, ни даже несколькими примирительными речами.
Дежурный звонок новому канцлеру Германии Олафу Шольцу не поможет. Администрации Байдена необходимо всерьез и безотлагательно задуматься о восстановлении Атлантического альянса — с прицелом не только на российские козни здесь и сейчас, но и неминуемую конфронтацию с Китаем. Иначе нам придется удовольствоваться выводом, что все эти радужные разговоры о дипломатии и ответственном интернационализме — не более чем предвыборные клятвы.