Bloomberg (США): украинцы, живущие у линии фронта, все еще уверены, что войны с Россией не будет

Живущие у линии фронта украинцы заявили, что не верят в нападение России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Жители Марьинки не верят в пропагандистские заявления Киева о том, что Россия готовит вторжение на Украину, сообщает Bloomberg. Журналисты побеседовали с женщиной, которая рассказала, что пьяные солдаты ВСУ убили ее соседа.
Несмотря на ежедневные артиллерийские обстрелы и огонь, который открывают поддерживаемые Кремлем сепаратисты, местные жители считают, что война окажется для Москвы слишком разорительным предприятием, чтобы ее начинать.
За семь лет снаряды трижды попадали в крышу дома 71-летней Валентины Дзюба, из-за чего женщина вместе с дочерью были вынуждены некоторое время жить в крошечном погребе, который служит им одновременно местом хранения продуктов и бомбоубежищем. Однажды что-то попало в дом этих женщин, но не взорвалось. Дзюба забралась на чердак и нашла там малокалиберную мину ("она была немного похожа на велосипедный насос"). Она положила снаряд в фартук и вынесла его на улицу.
В другой раз ее сорокалетней дочери, Галине Невинной, пришлось вытаскивать у себя из живота небольшой осколок, попавший в нее после взрыва снаряда перед домом. Выбоина на уровне головы в прихожей свидетельствует о том, что в окно дома попали пули, которые также задели холодильник. После этого женщины заложили кирпичами это и другие окна, выходящие в сад. А за садом можно увидеть брошенные окопы и насыпи, которые с 2014 года успели стать отличительной чертой сепаратистских территорий самопровозглашенной Донецкой народной республики.
Корреспондент (Украина): Путин отказывается обсуждать с Зеленским Донбасс
Дом Дзюбы – это последний дом, где живут люди, находящийся у самой линии фронта на окраине Марьинки, которую удерживают украинские правительственные войска. Тем не менее, несмотря на артиллерийский огонь и перестрелки, которые зачастую начинаются на закате, обе женщины уверены, что никакого вторжения российских сил, которые могли бы пересечь границу Украины и пройти через спорные территории, где они живут, не будет. Дзюба не верит, что кто-то может хотеть развязать войну, учитывая, какое кровопролитие может за этим последовать. В украинском конфликте, который начался в 2014 году, уже погибло около 14 тысяч человек с обеих сторон. Донецк, который сепаратисты провозгласили столицей ДНР, находится всего в 30 километрах от Марьинки.
"Они этого не сделают", потому что военные, окопавшиеся в траншеях по обе стороны фронта, не хотят умирать, сказала Невинная, которая в период войны работала около двух лет в России. Она вернулась на родину после того, как соседи сообщили ей, что Дзюба упала и заболела. Кроме того, как сказала Невинная, "он [президент России Владимир Путин] знает, что здесь живет множество русских. Мы живем на Украине, но прежде это был Советский Союз".
Между тем на Украине сохраняется удивительная атмосфера спокойствия, что довольно неожиданно, учитывая предупреждения американской и украинской разведок о том, что Россия продолжает наращивать войска у границы и уже перебросила на Украину силы для проведения операции под чужими флагами, которая может послужить предлогом для вторжения. Путин продолжает отрицать, что он планирует военное вторжение. Внутри страны это отсутствие паники заметно тем сильнее, чем ближе вы находитесь к линии фронта. И лишь немногие украинцы живут так же близко от линии фронта, как Невинная и ее мать.
"Когда я просыпаюсь утром и вижу, что крыша и окна целы, я благодарю Бога за это", – сказала Дзюба, которая отказывается покидать свой дом. На обеих пенсия женщин составляет всего 3 тысячи гривен (106 долларов). "Какая жизнь нас ждет?" - говорят они. Когда мы встретились, все было тихо, однако, находясь на улице, Дзюба волновалась из-за того, что где-то поблизости могут быть снайперы. Она попросила фотографа, который захотел сделать снимки в саду, поторопиться. Одного их соседа убили во время боя. Другие соседи бежали из Марьинки, как только в их дом попал первый снаряд. Теперь за их садом находятся брошенные оборонительные траншеи. У большинства домов вдоль улицы окна заколочены, а на их стенах хорошо видны следы от осколков. Довольно трудно понять, что Дзюба и ее дочь на самом деле думают об их месте на Украине. Они обе не интересуются политикой.
Однако страх Дзюбы, что сказанное ей может навлечь на них гнев одной из сторон, ощущается довольно отчетливо. По ее словам, она иногда разговаривает с украинскими военными, которые помогли ей избавиться от упомянутого выше неразорвавшегося снаряда. Однако, по ее словам, один пьяный солдат по ошибке прострелил ее соседу ногу. А что будет, если однажды туда все же придут войска ДНР? Учитывая страдания, которые раскол и конфликт уже принесли людям, живущим вдоль линии фронта, неудивительно, что, по данным опросов общественного мнения, уровень поддержки вступления в Евросоюз и Организацию Североатлантического договора остается самым низким именно в восточных областях Украины, хотя это не перерастает в поддержку идеи российского вторжения.
"Им нужно что-то сделать, чтобы наладить отношения между Россией и Украиной и положить этому конфликту конец", – сказала Невинная. Дзюба, которая страдает от заболевания щитовидной железы и проблем с сердцем, сомневается, что она сумеет дожить, чтобы увидеть день, когда наступит мир, или чтобы вновь увидеть своего племянника, который находится по другую сторону от линии фронта. "Мы живем на пороховой почке", – сказала она.
Марк Чэмпион (Marc Champion)
Обсудить
Рекомендуем