Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Быстрый вывод российских сил из Казахстана не оправдал ожиданий госсекретаря Энтони Блинкена, пишет Rai Al Youm. С подачи США Россию начали обвинять в "оккупации" и проводить параллель с Сирией, замечает автор статьи. Более того, он уверен, что Москва специально продемонстрировала Западу отсутствие геополитических амбиций в соседних странах.
В обоих случаях (ввод российских войск в Сирию и Казахстан) президент России Владимир Путин имел законное право на ввод российского военного контингента. 30 сентября 2015 года ВКС России начали наносить авиаудары по объектам на территории Сирии после того, как президент Башар Асад обратился к российскому лидеру с просьбой об оказании военной поддержки и Совет Федерации России дал "зеленый свет" на использование контингента Вооруженных Сил за пределами территории страны.
Российские войска прибыли в Казахстан 6 января 2022 года по просьбе президента Касым-Жомарта Токаева в соответствии с "Ташкентским договором" или "Договором о коллективной безопасности", который был подписан 15 мая 1992 года главами семи государств: России, Казахстана, Армении, Киргизии, Белоруссии, Узбекистана и Таджикистана. В 2002 году была учреждена Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В 2009 году было принято решение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Общая численность КСОР составляет примерно 20 тысяч военнослужащих, большинство из которых – российские военные. А миротворческий контингент ОДКБ составляет примерно 3 600 бойцов.
Аналитики считают, что эта организация похожа на мини-версию НАТО. Вывод российских войск, начавшийся 16 января 2022 года, завершится 22 января. Российские войска вошли в Казахстан в составе миротворческих сил ОДКБ, чтобы подавить беспорядки и многочисленные диверсии, затронувшие государственные институты. Вмешательство в Казахстан укрепило роль организации, а также доверие государств-членов ОДКБ к России. Россия, как и Казахстан, прекрасно осознает масштабы и политические цели вспыхнувших протестов, к которым приложили руку внешние силы, стремящиеся подорвать стабильность крупного и влиятельного государства в Центральной Азии, известного своим стратегическим расположением и обладающего огромными богатствами. Тем не менее русские не оставили в стране свои войска, вошедшие в Казахстан под прикрытием ОДКБ.
Быстрый вывод российских сил из Казахстана не оправдал ожиданий госсекретаря США Энтони Блинкена, заявившего: "Один из уроков недавней истории заключается в том, что когда русские находятся в вашем доме, иногда очень трудно заставить их уйти". Быстрый вывод российского военного контингента успокоил казахстанцев, опасавшихся, что присутствие русских превратится в своего рода оккупацию. Он также свидетельствует о заинтересованности России в выполнении своих обязательств и сохранении авторитета ОДКБ. России нет необходимости продлевать пребывание своих сил в Казахстане, так как они выполнили все поставленные перед ними задачи. Нет никаких проблем в оценке любых последствий в плане безопасности, терроризма или заговоров, которые могут возникнуть в Казахстане в будущем.
Быстрый вывод российских войск также является сигналом Западу, который в настоящее время ведет с Москвой переговоры о наращивании российских войск на границе с Украиной. Россия показала, что у нее нет геополитических амбиций в соседних странах, но у нее есть опасения по поводу расширения НАТО, который с каждым днем все ближе и ближе подбирается к российской границе. Сохранение присутствия российских войск в Сирии было и остается главной стратегической целью России, стремящейся заполучить доступ к "теплым берегам" Средиземного моря. Она достигла своей цели благодаря "террористическому проекту", который был спланирован и реализован небезызвестным трио – империализмом, сионизмом и ответной реакцией. Но оно было разочаровано и озадачено результатами: усиление влияния Ирана в регионе, вмешательство "Хизбаллы", сплоченность и стойкость сирийского государства, несмотря на ухудшение его социального и экономического положения, а также возникновение экзистенциальной угрозы для Израиля, ранее считавшейся угрозой безопасности.
Россия боролась с терроризмом не только ради самой Сирии, но и ради своей национальной безопасности и стратегических интересов. Она извлекла важный урок, когда США и их союзники использовали террористов "Аль-Каиды"* для борьбы с Советским Союзом в Афганистане, что в итоге привело к распаду советского государства. Россия не хочет, чтобы террористы ИГИЛ*, "Джебхат ан-Нусры"* и других группировок нападали на ее союзников в Азии (Сирию и Иран), а затем пришли и в ее дом. Присутствие российских сил в Сирии не ограничено временем, пока существуют такие проблемы, как терроризм, американская, турецкая и израильская оккупация, разграбление богатств, демографические, культурные и языковые изменения. Присутствие российских военных в Сирии не ограничено временем, пока Ближний Восток и арабские страны переживают изменения в географии, экономике и безопасности, которые отличаются от соглашения Сайкса-Пико (1916 год), заключенного между Соединенным Королевством и Францией с одобрения Российской Империи.
*Террористическая организация, запрещенная в России