Onet (Польша): Польша в роли новой Западной Германии, или возможные сценарии развития конфликта Россия — Украина

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Между Россией и Украиной наиболее вероятен конфликт ограниченного масштаба, пишет Onet. Автор статьи рассматривает и другие сценарии "войны". ЕС остается политическим карликом, поэтому будет лучше, чтобы гарантом в сфере безопасности Польши выступил Вашингтон, предупреждает он. При этом Россия отвергает спекуляции о "вторжении".
Интересы клептократической кремлевской элиты уже давно переплетаются с национальными интересами России. В ситуации, когда реформировать государство уже практически не получается, а хлеба народу можно давать меньше, чем раньше, возникает потребность в зрелищах, следовательно, возрастает вероятность развязываний войны.
Игру, как подсказывают элите те же интересы, следует вести достаточно жестко, чтобы дать зависимым от империализма россиянам наркотик в виде победы, но одновременно не слишком жестко, чтобы не спровоцировать введение западных санкций. А это, в свою очередь, указывает, что, скорее, разразится не полномасштабный конфликт, а "маленькая война".

Что может произойти? Три сценария

Пытаться спрогнозировать развитие событий, не имея доступа к разведывательным данным, практически невозможно. Существует, однако, три сценария. Путин, напав на Украину, может решить "всего лишь" соединить находящийся под контролем пророссийских сепаратистов Донбасс с занятым россиянами Крымом. Он может также пойти дальше и захватить Одессу, соединив Донбасс с Приднестровьем (регионом Молдавии, который контролирует Россия), одновременно полностью отрезав украинцев от моря.
Нельзя исключить и сценарий, предполагающий полномасштабную агрессию. В таком случае Путин решит занять Киев или даже всю территорию украинского государства (тогда россиянам придется столкнуться с украинским партизанским движением). Для Польши это обернется тем, что на востоке она будет граничить не только с российской Калининградской областью и лишь условно независимой Белоруссией, но и с оккупированной Россией Украиной.
Все эти сценарии реалистичны, хотя, конечно, наиболее радикальные в меньшей степени. Полномасштабная война станет трагедий для украинцев и Украины, у наших границ появятся сотни тысяч беженцев, неизбежна будет полная дестабилизация ситуации в нашем регионе. Проблема в том, что если россияне ограничатся "маленькой войной", Запад может оказаться неспособным отреагировать жестко. На это указывают, в частности, слова Джо Байдена, прозвучавшие на его пресс-конференции 19 января.
При таком развитии событий Польше из-за российского доминирования в Белоруссии в любом случае будет угрожать опасность. В Берлине, Париже, Мадриде и Риме наверняка найдутся те, кто через несколько лет решит выступить за отмену санкций в отношении России. Между тем на польской территории будет находиться столько же американских военных, сколько сейчас (или, возможно на пару тысяч больше).
Polityka (Польша): пробная война. Белоруссия и Россия готовят масштабные ученияРоссия и Белоруссия проведут совместные маневры "Союзная решимость - 22", сообщает Polityka. Раз Запад отмел предложения Москвы, та может предпринять попытку сама отодвинуть НАТО от своих границ, утверждает автор статьи. По его мнению, эта "пробная война с Западом" призвана обосновать вторжение на Украину. Москва не раз заявляла об отсутствии агрессивных планов, но журналист это игнорирует.
Вообразим, однако, полномасштабный конфликт, то есть вторжение на Украину 200 тысяч российских военных, обстрел российской артиллерией украинских городов, появление записей, фиксирующих российские преступления (их во время военных действий Россия совершает всегда). В рамках такого сценария Польша обретет шанс стать чем-то вроде Западной Германии периода холодной войны. У нас появятся несколько десятков тысяч натовских военных и склады бронетехники, а при оптимальном развитии событий к нам переведут и американское ядерное оружие. Многих такая перспектива наверняка может напугать, но следует понять, что статус новой Западной Германии в новой холодной войне равнозначен стоящей на границе табличке с надписью "государство, находящиеся под защитой США".

Путину уже почти 70 лет, но его возраст не имеет значения, ведь проблема в россиянах

В этом году Путину исполнится 70 лет. Возможно, он не оставит кремлевский трон еще много лет. Дело, однако, в том, что это не имеет ни малейшего значения. В последние три месяца Россия открыто угрожает Украине нападением, однако, мы не увидели протестных акций ни в Москве, ни в каком-либо другом российском городе (напомню, что даже в советские времена нашлись смельчаки, которые выступили против вторжения в Чехословакию в 1968 году). Вывод из этого следует, к сожалению, такой, что россиянам это или нравится, или, по меньшей мере, не мешает.
Проблема не в Путине, а в россиянах, а их агрессивный национализм переживет действующего президента. Раз так, значит, нельзя доверять ни этому народу, ни России как государству, и лучше иметь на своей территории не 5, а 25 или 55 тысяч американских военных.

"Предательства Запада" не будет

Происходящее за нашей восточной границей склоняет еще к одному выводу: вопреки разнообразным теориям заговора, Запад не планирует предавать или продавать Польшу, у него нет на это причин. Запугивание "предательством Запада" все больше начинает напоминать запущенную Россией психологическую операцию, которая призвана натолкнуть нас на мысль, что если это неизбежно, то мы можем, раньше, чем это произойдет, сами отвернуться от западного сообщества. Следует наконец прекратить истерику.
Правда, сам Запад в отношениях с Россией уже давно демонстрирует слабость и нерешительность. Это в значительной мере вина Германии, что начинают постепенно осознавать немецкие элиты. Но прежде чем по польскому обыкновению начать обвинять немцев во всех грехах Запада, следует напомнить, что Германия (даже с учетом ее позиции по "Северному потоку") относилась к России гораздо более критически, чем, например, традиционно пророссийская Франция.
Призывать Париж активнее подключиться к восточной политике, как предлагают советники президента Анджея Дуды (ведь Германии, понятное дело, на этом направлении доверять нельзя), все равно что быть сторонником проверки работодателями статуса вакцинации, но стремиться заменить на посту министра здравоохранения Адама Недзельского (Adam Niedzielski) депутатом Янушем Ковальским (Janusz Kowalski) (Выступающим против жестких противоэпидемиологических мер. — Прим.пер.).
Украина: Макрон хочет, чтобы Европа "выдвинула свои требования" к России (Le Monde, Франция)У Франции начинается период ее преседательства в Евросоюзе, напоминает Le Monde. В связи с этим ее президент Макрон выдвинул свои предложения о "строгом диалоге" с Россией по поводу Украины и о создании в Европе своей собственной системы безопасности. О такой системе, кстати, не первый год говорит Россия.
В Европе нам следует держаться вместе Германией, а не с Францией. Но прежде всего держаться следует вместе с США. Если в мире и существует государство, с которым Москва считается, которого она боится, то это именно Соединенные Штаты. То, что будущее Европы обсуждают Вашингтон и Москва, показывает, каким политическим карликом остается Европа. Было бы хорошо что-то в этом плане изменить. В любом случае лучше, чтобы гарантом в сфере безопасности выступал Вашингтон, а не Париж.

В Белоруссии мы проиграли

Польшу никто не предал и не продал. Украина находится в более сложном положении. Все указывает на то, что предала ее в первую очередь Белоруссия. Западные аналитики с тревогой рассказывают, в какой смертельной опасности окажется Киев, если россияне начнут одновременное наступление с востока и с севера, то есть с белорусской территории. Такой сценарий мы описывали уже неоднократно, а ранее, еще до того, как в Белоруссии была предпринята попытка произвести революцию, предупреждали, что та может обернуться для Польши негативными последствиями. Если альтернативой Лукашенко была не демократия, а Лукашенко, полностью подчиняющийся России, такая революция просто не имела для нас смысла. Однако реализм в Польше уступил романтизму.
Сейчас стало очевидно, кто оказался прав. Этого, однако, не видят те, кто готов был поддерживать белорусский протест вне зависимости от его последствий. Все чаще можно услышать, что раз у Лукашенко остались лишь силовые аргументы, значит, он проиграл, а мы, раз белорусы якобы отворачиваются от Москвы и хотят демократии, одержали победу. Жаль только, что в штаб-квартире НАТО эту "победу" пришлось отображать на картах. Стрелки, указывающие направления, с которых Россия может нанести удар по Киеву, исходят теперь и из Белоруссии.
Обсудить
Рекомендуем