Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Опубликованный в Британии доклад о пирушках Бориса Джонсона на рабочем месте во время всеобщего карантина изобилует "дискредитирующими подробностями", сообщает "Нью-Йорк таймс". Джонсон пытается минимизировать ущерб смелостью на Украине и ссылками на "рабочую встречу с целью выражения благодарности аппарату". Но почему-то работа была с алкоголем и звоном бокалов.
Лондон — В понедельник, 31 января, долгожданный отчет о вечеринках на Даунинг-Стрит в период пандемии нанес премьер-министру Великобритании Борису Джонсону хлесткий удар. Автор этого отчета осуждает Джонсона за ошибки в руководстве и рисует обличительную картину "злоупотребления алкоголем на рабочем месте" со стороны ключевых представителей британского правительства.
Взрывная публикация
Джонсон надеялся, что публикация этого документа на 11 страницах позволит ему оставить тлеющий скандал вокруг незаконных вечеринок позади. Но вместо этого он подвергся жесткой критике в парламенте, столкнувшись с очередной порцией вопросов о его личном участии в неофициальных собраниях, которые нарушали требования локдауна, призванного остановить распространение COVID-19.
Даже в сильно отредактированном виде этот отчет, подготовленный старшей госслужащей аппарата правительства Великобритании Сью Грей (Sue Gray), усугубил тот кризис, который разразился вокруг Джонсона несколько недель назад, когда в конце прошлого года в прессе появились сообщения о незаконных вечеринках. Эти сообщениявызвали бурю критики и обвинения в двойных стандартах. Премьер-министра и представителей его правительства обвиняли в том, что они нарушали требования локдауна и сами же требовали тогда от народа соблюдения этих правил.
"В разные моменты представители Даунинг-Стрит, 10 и секретариата кабинета министров допускали просчеты в руководстве и суждениях, — написала Грей, комментируя работу Даунинг-стрит. — Некоторым событиям нельзя было позволять происходить. Другим событиям нельзя было позволять развиваться так, как они развивались".
В ходе своего тяжелого выступления в парламенте Джонсон снова услышал призыв уйти в отставку — на этот раз от высокопоставленного члена его собственной Консервативной партии, — а также требования обнародовать полный текст документа. В конце концов Даунинг-стрит пришлось пообещать, что офис премьера это сделает.
Потенциально дискредитирующие подробности
Грей пришлось убрать из текста опубликованного отчета множество потенциально дискредитирующих подробностей, потому что в настоящее время лондонская полиция проводит расследование по восьми мероприятиям, включая вечеринку в собственной резиденции Джонсона. Полиция заметила, что это будет нежелательное развитие событий, если выводы Грей повлияют на ход расследования. Вечером в понедельник, 31 января, полиция сообщила, что им уже удалось собрать более 500 страниц документальных свидетельств и более 300 фотографий.
Джонсону, который уже вынужден противостоять бунту внутри собственной партии, пришлось наблюдать за тем, как один за другим консерваторы поднимались, чтобы резко раскритиковать его за то, что он допустил оргию распущенности и вакханалию алкоголизма на Даунинг-стрит. Предшественница Джонсона, бывший премьер-министр Великобритании Тереза Мэй резюмировала настроения собравшихся со всей строгостью.
Инквизиторские вопросы Терезы Мэй
Она заявила, что британская общественность "имела право ожидать, что премьер-министр прочел правила и понимал значение этих правил". Сославшись на отчет, ясно свидетельствующий, что представители Даунинг-стрит нарушали правила, Мэй задала Джонсону такую запутанную загадку: "Может, вы не читали эти правила? Или читали, но не понимали, что они значат? Или ваше окружение не читало правила? Или оно считало, что правила не касаются Даунинг-Стрит, 10? Что из этого верно?"
Джонсон отрицал, что в отчете содержится информация о каких-либо правонарушениях, и попросил Мэй дождаться завершения расследования полиции. Уклонившись от множества вопросов о том, будет ли обнародована полная версия отчета Грей, — и вызвав тем самым бурю критики со стороны оппозиции и мертвую тишину со стороны рядовых консерваторов в парламенте, — в понедельник, 31 января, Джонсон и его команда на Даунинг-стрит все же уступили.
"Я все понимаю, я исправлю ситуацию", — сказал Джонсон ранее. Он подчеркнул, что его достижения в вопросе реализации Брексита, а также успешная кампания по вакцинации населения должны перевесить то, что он назвал своим неверным отношением к этому вопросу. Джонсон вновь принес извинения за это в понедельник, 31 января.
Тем не менее, раскаяние премьер-министра не помогло успокоить разбушевавшуюся Палату общин. Лидера оппозиционной Шотландской национальной партии в британском парламенте Иэна Блэкфорда (Ian Blackford) попросили покинуть заседание после того, как тот прямо обвинил Джонсона во лжи членам парламента, что является нарушением парламентского протокола.
Если говорить о самом Джонсоне, то эти драматические события поставили крест на его планах перейти к приятным для общественности объявлениям касательно экономики и правительственных постановлений, а также претендовать на роль активного участника в разрастающемся кризисе вокруг Украины.
Телефонный разговор с Путиным отложен из-за пьянки у Джонсона
Запланированный телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным не состоялся, поскольку вместо этого Джонсону пришлось в течение 90 минут отвечать на вопросы в парламенте. Во вторник, 1 февраля, Джонсон должен отправился на Украину для встречи с президентом Владимиром Зеленским. Это должно стать самой яркой демонстрацией его непосредственного участия в кризисе к настоящему моменту — кризисе, работу с которым он ранее делегировал в основном министру иностранных дел и министру обороны Великобритании.
Зная, что охват обнародованного отчета будет очень ограниченным, Даунинг-стрит надеялась, что его публикация поможет развеять общественный гнев по поводу вечеринок во время локдауна и позволит правительству перейти к другим вопросам. Документ был настолько сокращен, что кабинет министров назвал его "уточненным вариантом" расследования г-жи Грей, а не отчетом.
Daily Express (Великобритания): в Верховной Раде подняли "Гордость Британии" – 100 000 солдат готовы к боюЧитатели Daily Express обсуждают визит Бориса Джонсона на Украину. Украинские депутаты подняли британский флаг в знак признательности за поддержку на фоне "российской агрессии". Сам Джонсон призвал Россию "отступить и начать диалог". Мнения комментаторов разделились. Одни приветствуют эту инициативу, а другие называют ее "показухой".
01.02.202200
Тем не менее, отчет нарисовал весьма тревожную картину совсем не рабочей атмосферы на Даунинг-стрит, где сотрудники проводили вечеринки с распитием спиртных напитков на протяжении большей части 2020 года, то есть как раз в то время, когда правительство призывало общественность избегать общения даже с близкими друзьями и родственниками.
"Чрезмерное употребление алкоголя неуместно на профессиональном рабочем месте в любое время", — написала Грей, добавив, что государственным органам необходимы "четкие и надежные инструкции, регулирующие употребление алкоголя на рабочем месте". В какой-то момент во время дебатов Джонсон опроверг информацию о том, что слишком много пил во время работы.
В общей сложности в отчете Грей сообщается о 16 неофициальных собраниях на Даунинг-стрит и в близлежащих офисах в период локдауна. Известно, что Джонсон присутствовал как минимум на трех из них, в том числе на вечеринке в саду в мае 2020 года, которую, по его собственным словам, он считал рабочим мероприятием. Цель "работы" в виде глотательных движений и чоканья бокалами заключалась в благодарности сотрудникам аппарата.
В отчете также упоминается вечеринка, которая проходила в квартире Джонсона на Даунинг-стрит, 11. Вечеринка состоялась 13 ноября 2020 года, то есть в тот день, когда премьер-министр уволил своего главного советника Доминика Каммингса (Dominic Cummings). С тех пор Каммингс превратился в заклятого врага Джонсона, охотно раскрывающего подробности неразберихи и интриг на Даунинг-стрит.
Джонсон отказался прокомментировать ту вечеринку, сославшись на продолжающееся расследование полиции. Лондонские газеты стали называть ее "вечеринкой Abba", потому что, согласно рассказам свидетелей, в тот момент из окон квартиры премьер-министра звучала песня "The Winner Takes it All" — хит шведской поп-группы 1970-х годов.
По мнению некоторых, Джонсону, возможно, было бы лучше, если бы он обнародовал больше подробностей вместо того, чтобы позволять этой проблеме нависать над ним. Сейчас он по-прежнему находится тяжелом положении и продолжает бороться за свой пост, но все больше членов его собственной партии отворачиваются от него.
В ходе дебатов высокопоставленный представитель Консервативной партии в парламенте Эндрю Митчелл (Andrew Mitchell) заявил, что он больше не поддерживает Джонсона. Более молодой тори Аарон Белл (Aaron Bell) поведал трогательную историю о том, как он соблюдал все правила социального дистанцирования во время похорон его родной бабушки, на которых, по его словам, присутствовали всего 10 человек.
Премьер считает меня дураком? В таком случае — вотум недоверия!
"Я даже не обнял своих братьев и сестер. Я не обнял своих родителей. Я произнес надгробную речь, а потом даже не зашел к ним домой на чашку чая, — сказал он, добавив, что потом ему пришлось три часа добираться до дома. — Премьер-министр считает меня дураком?"
Джонсон изо всех сил пытается избежать вотума недоверия со стороны консервативных законодателей. Такое голосование будет инициировано, если 54 члена представят закрытые письма с требованием его провести. Пока этот порог не был достигнут, и Джонсон, похоже, немного укрепил свои позиции за последние несколько дней, когда общественное негодование по поводу вечеринок, вроде, пошло на убыль.
Но в понедельник, 31 января, Тим Бэйл (Tim Bale), профессор политологии Лондонского университета королевы Марии, сказал: "Было очень заметно, что не слишком много консервативных членов парламента встали, чтобы задать Джонсону поддерживающие вопросы, несмотря на то, что верные ему министры хвастались прессе своей готовностью выступить в его защиту".
Как на лондонском вокзале обсуждали Джонсона
По словам Бэйла, будущее Джонсона теперь зависит от того, как общественность отреагирует на публикацию этого отчета. В понедельник на вокзале Кингс-Кросс в Лондоне несколько человек заявили, что, по их мнению, правительство предало доверие общественности.
"Он нарушил собственные правила, — сказала 55-летняя Джоанна Эшби (Joanna Ashby), медсестра Национальной службы здравоохранения Великобритании. — Я знаю людей, которые умерли в период локдауна. Я смогла лишь виртуально присутствовать на их похоронах. У моей племянницы так и не было выпускного — его у нее отняли".
Марк Лэндлер (Mark Landler), Стивен Касл (Stephen Castle)