Lidovky (Чехия): чехи берут дешевые заправки штурмом, чтобы сэкономить хоть крону за литр

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На фоне опасений насчет поставок из России дорожает нефть, пишут Lidovky. Это немедленно отражается на бензоколонках, в том числе и в Чехии. Автор статьи рассказывает, как чехи выискивают заправки подешевле, и дает советы, как правильно ездить на автомобиле, чтобы сэкономить несколько крон.
Роман Шитнер (Roman Šitner)
Нефть продолжает дорожать на фоне опасений насчет будущих поставок из России. Это практически немедленно отражается на чешских бензоколонках. Сейчас самые дешевые предлагают дизельное топливо по 47 крон (примерно 1,83 евро – прим. ред.), а бензин по 43 кроны, хотя в среднем цены составляют около 50 и 46 крон за литр соответственно.
Для тех семей, которые зависят от автомобиля и вынуждены, например, ездить на нем на работу, это большой удар по семейному бюджету. За топливо приходится отдавать вдвое больше, чем еще в начале года. Километр в обыкновенном авто обойдется уже не две кроны, а три. И чем больше ездят люди, тем больше пустеют их кошельки.
Одна из сетей только за вторник повысила цену на дизельное топливо еще на четыре кроны. "Так мы достигли средней цены на рынке, что нетипично для нас. Поэтому я ожидаю, что в среду очередное подорожание ждет все заправки", — сказал Иван Индрачек, глава Ассоциации заправочных станций — Союза независимых нефтяников.
Дизельное топливо дорожает быстрее бензина, потому в Европу его ввозят из России и в готовом виде, поэтому перебои в поставках рынок ощущает сильнее. Кроме того, чем больше из-за дорогого топлива люди будут пересаживаться с личных автомобилей, работающих на бензине, на автобусы, потребляющие дизельное топливо, тем больше может быть ценовой разрыв между дизельным топливом и бензином.
Очереди у дешевых заправок
Данные компании CCS говорят о том, что разница между дорогими и дешевыми заправками не так велика, как раньше. Чехи берут штурмом дешевые заправки, и поэтому им незачем привлекать новых клиентов, а вот дорогие заправки пока не полностью взвалили на своих заказчиков бремя высоких цен, которые им спускают НПЗ. Правда, вскоре ситуация может измениться.
Тем не менее выгоднее все равно заправляться на более дешевых заправках, где можно сэкономить пару крон за каждый литр, то есть более ста крон за бак.
Farda (Иран): Европа в поисках альтернативы российской нефтиИз-за санкций США поставки российской нефти в Европу оказались под угрозой срыва, пишет Farda. Теперь она надеется на "скорейшее возвращение" иранской нефти. Но сделать это будет не так просто, отмечает автор статьи.
Таким образом, разница между полюсами весьма незначительная. Найти заправку с ценами ниже средних можно практически в любом регионе, однако нужно приготовиться к длинным очередям.
В приграничных районах люди едут дешево заправиться в Польшу. Пока последних данных еще нет, но по данным прошлого понедельника бензин в Польше по сравнению с Чехией был дешевле на десять крон, а дизель — на девять. Ради таких цен можно и проехаться в другую страну. В Словакии чуть дешевле дизельное топливо, а бензин дороже. Цены в Австрии сопоставимы с чешскими, а вот ехать в Германию из-за высоких цен на бензоколонках бессмысленно.
Дешевле всего оставить автомобиль в гараже
Дешевые заправки позволяют сэкономить, но это временное решение проблемы. Самый радикальный и самый эффективный способ сократить расходы на топливо — это сократить число поездок на автомобиле. Не стоит отдельно ездить за покупками, и решить эту задачу можно по дороге домой.
Ограничить можно и поездки на работу. Чтобы сэкономить, достаточно один день работать дома. Другой вариант: хотя бы часть пути преодолевать на общественном транспорте или идти пешком, ехать на велосипеде или самокате.
Часто забывают и такой вариант, как совместные поездки с попутчиками. Так можно сохранить комфорт (поездка от дома прямо к работе) и не толкаться в переполненном автобусе. Многие соседи ездят на машине на работу в один и тот же район, и графики их работы совпадают. Можно договориться о небольших компромиссах и не только сэкономить на топливе, но и сберечь автомобиль.
Еще один вариант — экономная езда. Те, кто обычно ездит быстро, могут очень сэкономить. "Главное — плавная и предсказуемая езда, благодаря которой используется максимум кинетической энергии. Это работает для всех типов двигателей", — объясняет преподаватель экономной езды Марек Томишек.
Что касается автомобилей с большим аэродинамическим сопротивлением, а это практически все внедорожники, очень поможет снижение скорости на шоссе. Если по пути на работу вы едете по трассе около 20 — 30 километров, то временная разница при скорости 130 и сто километров час минимальна, а вот расход топлива может быть на треть выше.
"Когда речь идет о двигателе внутреннего сгорания, важно также правильно переключать передачи. Не нужно напрасно повышать или понижать обороты. Лучше всего ориентироваться на звук и поведение двигателя", — добавляет Томишек.
Обсудить
Рекомендуем