Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Энергия стала важным стратегическим продуктом, которым страны хотят обладать на постоянной основе, пишет Yeni Şafak. Автор статьи уверен: ситуация на Украине внесет важные изменения в глобальную энергетическую политику, а европейские страны извлекут важные уроки из своей энергетической зависимости.
Осознаем мы это или нет, но отныне энергия стала важным стратегическим продуктом, к которому все страны мира стремятся получить постоянный доступ на выгодных экономических условиях.
Развитые страны для поддержания своего национального дохода и уровня жизни, достигнутого за счет этого дохода, и, как следствие, для поддержания своего дохода на душу населения, нуждаются в том, чтобы потребление энергии не прерывалось.
Наряду с российско-украинским конфликтом наиболее обсуждаемой темой во многих европейских странах также является вопрос о том, какой будет дорожная карта шагов, которые Россия будет предпринимать в сфере энергетики. Потому что Европа примерно на 30-40% зависит от нее в области природного газа.
Эта ситуация не позволяет европейским странам вступать в противостояние с Россией, к тому же среди важных обсуждаемых тем выделяется вопрос о том, какие изменения должны быть внесены в энергетическую политику с учетом уроков, которые следует извлечь из этой ситуации.
С другой стороны, развивающимся странам, для того чтобы больше производить, достичь высоких показателей экономического роста и обеспечить производство в конкурентоспособных условиях, также нужно, чтобы энергия была дешевой и никаких ограничений в потреблении этой энергии не было.
Таким образом, и в развивающихся странах будущее экономик, ВВП и доход на душу населения также зависят от энергопотребления.
Неизбежность изменений в энергетической политике на фоне конфликта
В мире, где энергия имеет такое значение, странам, обладающим энергоресурсами, конечно, очень повезло. Причина, по которой многие европейские государства сегодня не играют активной роли в продолжающемся российско-украинском конфликте, заключается в том общеизвестном факте, что если Россия пойдет на возможные энергетические ограничения, то они могут оказаться в трудном положении.
В этой связи можно сказать, что после российско-украинского конфликта произойдут очень важные изменения в энергетической политике. Отдельный вопрос заключается в том, как именно он закончится, однако очевидно, что европейские страны извлекут очень важные уроки из своей энергетической зависимости.
Мы переживаем период, когда будут претворяться в жизнь различные инициативы и политические стратегии как с точки зрения уменьшения зависимости стран, так и в плане новых источников энергии. Эти изменения как предоставят возможности для нового сотрудничества между странами, так и откроют значительный простор для реализации новых проектов.
Возможные страны-источники и маршруты
Российско-украинский конфликт показал, что отныне в Европе неизбежны изменения в энергетической политике, прежде всего в сфере энергетической безопасности. Хотя у Турции нет природного газа, который она могла бы предоставить Европе, тот факт, что Турция в силу своего географического положения находится между многими странами-источниками и европейскими государствами, потребляющими природный газ, повышает стратегическое значение республики в области обеспечения безопасности энергоснабжения.
01.02.202200
Иранский и иракский природный газ – важная альтернатива с точки зрения обеспечения безопасности энергоснабжения как самой Турции, так и Европы. Доступ к иранскому природному газу зависит от прекращения напряженности между Западом и Ираном.
Увеличение пропускной способности "Трансанатолийского газопровода" (TANAP) и "Трансадриатического газопровода" (TAP), предназначенных для передачи азербайджанского природного газа в Турцию и Европу, является еще одним важным ресурсом в нашем регионе.
С другой стороны, стоит отметить, что проект Восточносредиземноморского газопровода (EastMed) при своем изначально иллюзорном маршруте, который невозможно претворить в жизнь, уже мертв.
В этих условиях реализация того же EastMed, который проходил бы по территории Турции, или нового проекта газопровода через нее, и транспортировка запасов природного газа, обнаруженных в Восточном Средиземноморье, в Турцию, а из нашей страны в Европу откроют важные возможности и для всех стран региона.