Folha de S. Paulo (Бразилия): в самолете Путина военная аппаратура, ядерная кнопка и золотая отделка

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Внешне российский борт номер один мало чем отличается от коммерческих самолетов, пишет бразильская Folha de S. Paulo. Авторы особо отмечают, что внутри это настоящий "летающий Кремль", из которого можно управлять страной прямо в полете.
Сан-Паулу – Если смотреть на президентский самолет Владимира Путина снаружи, то отличий от обычного коммерческого будет немного. В глаза бросится размер самолета, а также отсутствие на борту логотипа авиакомпании и наличие цветов России и её флага.
Речь идет об Ил-96-300ПУ. Эта модель изначально была спроектирована как коммерческая, но её модифицировали, чтобы обеспечить перемещение одного из самых могущественных глав государств в мире.
Сейчас, как известно, в этом самолете есть всё – от кожаных сидений и до вызывающей страх ядерной кнопки, которая запустит мощные боеголовки, которыми обладает российская армия. Кроме того, борт оборудован – это очевидно – современной системой безопасности.
Самолет, прозванный "летающим Кремлем", оборудован таким образом, чтобы Путин мог управлять страной прямо в полете, даже в случае войны.
La Vanguardia (Испания): молодой Путин в БарселонеВ феврале 1992 делегация из Санкт-Петербурга прибыла в Барселону. Среди гостей были Анатолий Собчак, Владимир Путин и Игорь Сечин. Воспоминаниями о той встрече делится заместитель мэра Барселоны на страницах испанской газеты La Vanguardia.

Выбор самолета

Этот самолет производят в России, но не серийно (как модели Боинга, который отвечает за американский "Борт номер один"), а по запросу. Буквы "ПУ" в названии означают, что модель была специально модифицирована, чтобы выполнять задачи президентского самолета.
В выборе именно этой модели важную роль сыграла дипломатия: это не только гордость за отечественного производителя, но и определенная эксклюзивность. Дело в том, что, согласно специализированному сайту CH-Aviation, в мире сейчас существует всего пять таких самолетов, и только один используют в коммерческих целях – на Кубе.
Свой первый полет самолет совершил в 1998 году и с тех пор то, что было проблемой для авиакомпаний стало преимуществом российских ВВС.
У Ил-96 четыре турбины, поэтому его обслуживание и заправка выходят намного дороже. С другой стороны, это обеспечивает не только большую автономность, но и безопасность (его можно посадить в экстренном случае всего при двух работающих двигателях).
В коммерческой версии автономный полет составляет почти 12 тысяч километров при полной загрузке (300 пассажиров). При меньшем количестве людей на борту и модификациях, обеспечивающих заправку большего объема топлива, президентский самолет может провести в воздухе намного больше времени без необходимости дозаправки.
Не так много людей бывали на порту самолета Владимира Путина, поэтому знать в подробностях, как он выглядит изнутри, практически невозможно. И это если не принимать во внимание постоянные улучшения и модификации.
Практически единственное, что доступно широкой публике, это область прямо у входа – всё это благодаря традиционным церемониям посадки и высадки глав государств.
И даже по фотографиям этой небольшой зоны можно заметить, что она периодически меняется – на некоторых изображениях видна деревянная отделка с золотом, а на других – всё полностью белое.
По фотографиям же – слитым или официально обнародованным – понятно, что президентский самолет пышет роскошью и может служить жильем на долгий период, если будет такая необходимость (в случае войны, например).
Там есть залы заседаний с символикой России, кожаные кресла и ванная комната с золотой раковиной – по заявлениям Кремля, эта деталь принадлежала более ранней версии самолета. Убранство в неоклассическом стиле принадлежит авторству российского художника Ивана Глазунова, сына Ильи Глазунова, одного из самых уважаемых художников страны и ректора Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Помимо огромной комнаты отдыха, в распоряжении Путина есть и полный тренажерный зал.
Стоимость самолетов неизвестна. По данным специализированного портала Simple Flying и американского журнала Newsweek, речь идет о 504 миллионах долларов. Однако узнать, сколько ещё было потрачено на интерьер и, что самое главное, систему безопасности.
Кремль, что ожидаемо, не сообщает деталей о системе безопасности самолета, на котором летает самый важный человек России – так поступают и все остальные страны.
Bloomberg (США): Путин и Си разоблачают великую иллюзию капитализмаАмериканская концепция однополярного мира во главе с США потерпела крах, пишет Bloomberg. Идеи безудержной глобализации мировой экономики провалились. Силу набирают альтернативные Западу игроки, прежде всего — Россия и Китай, и события на Украине — еще одно доказательство этого процесса.
Существует легенда, что каждый раз к путешествию готовят два одинаковых самолета, и Путин сам выбирает, на каком полетит, и делает это прямо перед посадкой. В воздух поднимаются оба борта – на одном летит высокопоставленный пассажир, а другой нужен, чтобы сбить с толку врагов или, в случае необходимости, заменить первый.
Как рассказал бывший пилот Путина Константин Терещенко "Российской газете", на борту есть команда техников, которые "способны разобрать и собрать весь самолет", если будет нужно.
Что точно известно, так это то, что в распоряжении президента находится аппаратура, которая позволяет ему управлять страной в полете и даже нажать "ядерную кнопку", чтобы запустить пару ракет, мощь которых превосходит всё, что мы ранее видели.
Кроме того, существуют механизмы, которые позволяют сделать самолет невидимым для радаров, и системы защиты от ракет, а также спасательная капсула на случай, если всё ранее упомянутое не сработает.
В любом полете, даже в российском воздушном пространстве, самолет сопровождает группа истребителей.
Обсудить
Рекомендуем