Выборы в ландтаг Северного Рейна-Вестфалии: избрана война

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Партия Зеленых добилась успеха, сочетая уверения в миролюбии с милитаризмом на деле, пишет левое немецкое издание "Юнге вельт". Недавний успех партии на выборах в земле Северный Рейн — Вестфалия показал, что немцы клюют на эту риторику. Бомбы "во имя мира" или "для спасения от диктаторов" — многим это кажется убедительным.
Два часа понадобилось 30 апреля земельному совету партии Зеленых в Дюссельдорфе, чтобы одобрить поставку тяжелого вооружения Украине и выделение обусловленных "сменой эпох" 100 миллиардов евро на бундесвер. Во всем, что касается войны, Зеленые реагируют быстро. Она стала главной темой их кампании на выборах в ландтаг федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Их "моральные сомнения" (по выражению газеты Süddeutsche Zeitung) были запротоколированы, а возражения "Зеленой молодежи" отметены как несерьезные. Таким образом, Зеленые стали самой воинственной партией в немецком парламенте. И эта партия обрела так называемую легитимацию. Правда, повисла в воздухе фраза федерального председателя партии Омида Нурипури: "Мы навсегда останемся партией мира". Получается, что делу мира служат теперь бомбы и снаряды, а также восхваления украинских фашистов — во главе с послом Украины Андреем Мельником. Ну и, конечно, делу мира служит антироссийская истерия, которая не в первый раз поднимается в Германии — первый случай был еще 1 августа 1914 года. (Имеется в виду начало первой мировой войны в 1914 году — прим. ИноСМИ.)
Зеленые вовремя сообразили, что самая агрессивная фракция немецкого капитала теперь стала главенствующей. Девиз теперь таков: не должно быть ни одного правительства ни в землях, ни на федеральном уровне без участия Зеленых. Теперь это относится и к земле Северный Рейн-Вестфалия с ее 18 миллионами жителей и 13,2 миллионами избирателей, которую поэтому можно рассматривать как маленькую федеративную республику. Ни одна партия, помимо Зеленых, не способна сейчас так мастерски комбинировать уверения в миролюбии с милитаризмом на деле. Модель СДПГ (социал-демократов) периода с 1914 по 1999 год свое отжила. Потому что гарантируемого СДПГ спокойствия на отечественном фронте больше недостаточно, нужна партия, которая мобилизует, вдохновляет, способствует одобрению танков и бомб. Ведь, как утверждает Анналена Бербок, необходимо "добиться краха" России как ядерной державы. Это рискованно? Да! Может привести к третьей мировой войне? Да! Но того, кто уверил себя на 100 процентов, что мораль и истина на его стороне, такие мелочи, как возможная гибель человечества, не интересуют.
Поэтому все симпатии народа, и прежде всего молодежи, — на стороне Зеленых. Это проявилось и на выборах в воскресенье в земле Северный Рейн-Вестфалия. Там Зеленые добились рекордного прироста голосов — с 11,7 % до 18,1 %. Прибавка у ХДС составила 3%, все остальные партии потеряли голоса. СвДП кое-как прошла в ландтаг. Результат Левых съежился до их показателя в Шлезвиг-Гольштейне, и поэтому эта партия утратила какое-либо значение. В 2012 году она фактически сама вытолкнула себя из земельного парламента. Остальное обеспечивают правительственные социалисты на федеральном уровне (очевидно, имеются в виду немецкие социал-демократы — прим. ИноСМИ) и в Восточной Германии. Эти социалисты почему-то склоняются к пронатовскому курсу, хотя и осторожно и с некоторыми сомнениями.
Провозглашенное Олафом Шольцем после выборов в бундестаг "социал-демократическое десятилетие" превращается в декаду гонки вооружений, формирования ЕС под руководством Германии с параллельным подчинением диктату США. А те стремятся сделать НАТО и ЕС способными напасть на Россию и даже на большие безумства. В понедельник политик от ХДС Хендрик Вюльст, уже полгода как премьер-министр Северного Рейна-Вестфалии, в интервью газете Handeslblatt выступил в защиту рейнского капитализма и робко возразил против призыва Зеленых к тотальному эмбарго на все энергоносители из России: "Если возникнет дефицит газа, то необходимо будет обеспечить надежное и конкурентоспособное снабжение промышленности Северного Рейна-Вестфалии. Все равно, идет ли речь о производстве стали, алюминия, химических продуктов или стекла — все это ключевые отрасли промышленности, находящиеся в начале длинной цепи создания прибавочной стоимости во всей Германии и Европе. Многие производственные линии в этих отраслях необратимо выйдут из строя, если не будут эксплуатироваться постоянно".
Но это ни в малейшей степени не интересует Бербок, Хабека, Нурипури, Рота и Оздемира во время предвыборной борьбы. Интересы предпринимателей будут заботить их только после того, как они окажутся в правительстве. А труд и жизнь обычных людей их и вовсе не касаются. В своей асоциальной позиции они еще 20 лет назад не уступали СвДП, когда вместе с СДПГ они добились принятия законов Харца. По сравнению с Зелеными так называемое социальное крыло ХДС, если исходить из категорий охраны конституции, — это просто лево-экстремистский клуб.
Зеленые теперь правят бал в Дюссельдорфе. Если Вюльст не захочет [остаться], то ХДС может образовать коалицию с потрепанной СДПГ и обвалившейся СвДП. Федеральное правительство, скорее всего, благосклонно отнеслось бы к "светофорной" коалиции в Дюссельдорфе. Однако, как заметила газета Frankfurter Allgemeine еще за несколько дней до выборов: "Руководство ХДС относится к Зеленым с откровенной симпатией. Правда, это не очень соответствует его заявленному намерению обострить свои программные установки. Но зато имеет отношению к перспективе вновь прийти к власти". Потому что: "На федеральном уровне это возможно лишь в союзе с Зелеными".
Таков план. После воскресных выборов это уже больше, чем размышления. Тот, кто хочет одолеть Россию (а это будет третья попытка, которую стремящийся в мировому господству немецкий капитал предпринимает за последние 110 лет), делает ставку на ХДС и Зеленых. Такое федеральное правительство будет иметь на своей стороне большинство избирателей — это показало прошедшее воскресенье в Северном Рейне-Вестфалии.
Арнольд Шёльцель (Arnold Schölzel)
Обсудить
Рекомендуем