Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По словам министра экономики Германии Роберта Хабека, единство Европы в вопросе санкций трещит по швам, сообщает Financial Times. Поскольку договориться о введении эмбарго на российскую нефть пока невозможно, можно пойти на компромисс и на некоторые исключения.
Хавьер Эспиноза (Javier Espinoza), Валентина Поп (Valentina Pop), Энди Баундс (Andy Bounds)
Евросоюз прилагает массу усилий, чтобы найти компромисс касательно введения эмбарго на российскую нефть
Министр экономики Германии Роберт Хабек (Robert Habeck) предупредил, что единство Европы в вопросе антироссийских санкций "начинает рушиться", а дипломаты указывают на сохраняющиеся разногласия касательно ограничений, которые будут обсуждаться на саммите глав государств Евросоюза в понедельник, 30 мая.
Хабек выступил с этим заявлением в воскресенье, 29 мая, когда послы стран Евросоюза не сумели согласовать новый пакет санкций против Москвы, в том числе план по прекращению импорта российской нефти, принятие которого Венгрия блокирует уже несколько недель.
Дипломаты надеялись согласовать эти меры, чтобы передать их лидерам стран Евросоюза, которые в понедельник соберутся на двухдневный саммит в Брюсселе.
После начала спецоперации России на Украине "мы увидели, что может произойти, когда Европа объединяется. Что касается завтрашнего саммита, давайте надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Однако наше единство уже начинает разрушаться", – заявил в воскресенье Хабек, который также занимает должность вице-канцлера Германии.
Греция стала основным перевозчиком российской нефтиПока Евросоюз продолжает спорить о том, вводить ли эмбарго на российскую нефть, ее основными перевозчиками стали греческие танкеры, пишет Anadolu. Именно они "помогают" Москве устанавливать новые рекорды по доходам от продажи энергоресурсов.
30.05.202200
Его комментарии подчеркивают те трудности, с которыми страны Евросоюза сталкиваются, пока ищут способы наказать Москву за ее специальную операцию на Украине и не навредить при этом тем секторам европейской экономики, которые в значительной мере зависят от поставок российской нефти и газа.
"Европа по-прежнему является огромным экономическим пространством с невероятной экономической мощью. И когда она объединяется, она может использовать эту мощь", – сказал Хабек на открытии промышленной ярмарки-выставки.
По словам источников, в воскресенье, 29 мая, дипломаты стран Евросоюза пытались согласовать компромиссный план, предполагающий запрет на поставки российской нефти по морю, но предусматривающий исключение для сырья, поставляемого по трубопроводам. Такой запрет затронет около двух третей европейского импорта российской нефти, но не затронет ту нефть, которая продолжает течь по трубопроводу в Венгрию и некоторые другие страны, включая Германию.
Такое решение рассматривается как способ смягчить беспокойство по поводу топливной безопасности, которое выражали Венгрия, Словакия и Чешская Республика.
"Проблемы те же, но решить мы их пытаемся иным способом", – сказал один высокопоставленный европейский дипломат. На выработку финального соглашения может потребоваться еще несколько недель, добавил он.
Утром в понедельник, 30 мая, дипломаты стран Евросоюза снова встретятся, чтобы предпринять последнюю попытку не допустить жестких разногласий во время саммита лидеров.
Некоторые чиновники обеспокоены, что, если по-разному относиться к поставкам российской нефти в зависимости от того, каким образом она попадает в страны Евросоюза, это может вызвать перекосы на нефтяном рынке.
"Многие страны подчеркнули, что это настолько сложный экономический сектор, что нам необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить единые и прозрачные условия для всех, – сообщил один европейский дипломат, непосредственным образом знакомый с содержанием переговоров. – Необходимо провести тонкую настройку всех правовых аспектов, поэтому этот процесс может занять больше времени".
"Машина все чаще стоит в гараже". Дорогое топливо принуждает к изменениям, но не у всех есть выборВ Польше цены на топливо взмыли вверх, пишет Gazeta. В связи с этим все больше людей выбирают автобусы или поезда вместо личного автомобиля. Однако не все так просто: в многих польских селах общественный транспорт ходит крайне редко или его просто нет. Остается только один выход.
30.05.202200
Одним из вопросов, который необходимо проработать, является техническая перестройка нефтеперерабатывающих предприятий Центральной Европы, чтобы они могли перейти на сырье из других источников. Кроме того, необходимо профинансировать и построить альтернативные нефтепроводы, чтобы в дальнейшем можно было ввести эмбарго в отношении всей нефти из России.
Пакет санкций, который сейчас обсуждается, уже шестой с момента начала специальной операции России на Украине в феврале. Евросоюз уже ввел ограничения в отношении угля, однако у членов блока пока сохраняется возможность покупать российский газ.