Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Греция стала основным перевозчиком российской нефти

© РИА Новости Максим Богодвид / Перейти в фотобанкБочки с логотипом "Газпромнефть"
Бочки с логотипом Газпромнефть - ИноСМИ, 1920, 30.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока Евросоюз продолжает спорить о том, вводить ли эмбарго на российскую нефть, ее основными перевозчиками стали греческие танкеры, пишет Anadolu. Именно они "помогают" Москве устанавливать новые рекорды по доходам от продажи энергоресурсов.
В то время как Евросоюз продолжает вести переговоры о санкциях в отношении российской нефти, греческие танкеры стали основными перевозчиками черного золота из России.
Пакеты санкций, обнародованные странами Европейского союза против России с началом военной спецоперации на Украине, охватывают многие отрасли, при этом лидеры ЕС продолжают обсуждать меры в отношении российской нефти.
Несмотря на то, что европейские компании избегают закупки черного золота из России, ее нефтяной экспорт не падает — вопреки ожиданиям.
Согласно данным компании Vortexa, отслеживающей энергетические грузы в режиме реального времени, продолжающиеся закупки странами Евросоюза и увеличение поставок нефти из России в Азию способствуют тому, что российский нефтяной экспорт остается в среднем на уровне 3,6 миллиона баррелей в сутки, что примерно на 400 тысяч баррелей превышает среднесуточный объем экспорта черного золота в первом квартале текущего года.
Рост перевозок нефтяных грузов из российских портов Балтийского и Черного морей в европейские воды ведет к повышению экспорта. Если в первом квартале объем транспортировки нефти по морю из российских портов составлял в среднем 1,8 миллиона баррелей в сутки, то в апреле и мае – увеличился в среднем до 2,3 миллиона баррелей в сутки.

63% российской нефти перевозят греческие танкеры

Объем нефти, поступающей только в греческие порты, достиг 900 тысяч баррелей в сутки. Греческие порты стали важным узлом, откуда российская нефть экспортируется в другие страны путем передачи с одного судна на другое.
А греческие танкеры в настоящее время являются основными перевозчиками черного золота из России.
Специалист Мерик Гринбаум следит за ценами на нефть на Нью-Йоркской бирже - ИноСМИ, 1920, 26.05.2022
Как санкции увеличили доходы России от нефти и газаДоходы Москвы от продажи энергоресурсов побили рекорд, несмотря на санкции, пишет Oil Price. Полностью удалить российскую нефть с рынка невозможно, поскольку в этом случае цены могут перевалить за 200 долларов за баррель.
Согласно данным, которые предоставил главный экономист Института международных финансов Робин Брукс (Robin Brooks), греческие танкеры перевозят 63% российской нефти.
Брукс написал на своей странице в социальных сетях: "Как Россия генерирует такой большой профицит счета текущих операций? Наши данные о нефтяных танкерах, вывозящих нефть из России, показывают, что это становится возможным благодаря греческим судам. В то время как другие страны все больше вводят санкции против России и сокращают свои мощности".

Большая часть нефти идет в Азию

Старший аналитик Primary Vision Network Марк Россано (Mark Rossano) в беседе с корреспондентом Anadolu отметил, что наблюдается увеличение потока нефти из России в Грецию, и добавил: "В регионе много „спорных“ вод, которые Россия может использовать в качестве прикрытия для передачи грузов с одного судна на другое. Мы видим, что большая часть сырой нефти идет через Суэцкий канал в Азию, главным образом в Индию и Китай".
По словам эксперта, Россия хочет поставить на рынок как можно больше нефти, при этом суточный экспорт страны в настоящее время находится на уровне 3,7 миллиона баррелей.
Подчеркнув, что многие судоходные компании базируются в Греции и в состоянии готовности находится большое число судов, Россано сказал: "Неопределенность относительно исключительной экономической зоны создает достаточное прикрытие для обеспечения передачи продукции с одного судна на другое. Эти суда также могут иметь контракты с Индией и Китаем. Поэтому греческие корабли занимаются перевозкой продукции и закрывают глаза на содержание или первоначальное местонахождение этой продукции".
Собеседник агентства также рассказал, что Европе требуется довольно много дизельного топлива, и Индия, которая в последние месяцы обеспечивает 30% этой потребности, принесла некоторое облегчение.
"Индии и Китаю нужно сырье, а Европе – дизельное топливо. Европа, не имея альтернативы в краткосрочной перспективе, позволяет и будет позволять российской сырой нефти идти в Азию, а затем будет приобретать большое количество дизельного топлива у этих стран", – добавил Россано.