Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лидер партии "Национальное объединение" Марин Ле Пен в эфире канала "Europe 1" прокомментировала санкции Запада против Москвы. По словам политика, ограничения приведут к снижению покупательной способности европейцев, но "озолотят" Россию.
Марин Ле Пен: Мы ожидаем резкое падение покупательной способности. Инфляционное цунами приближается, мы находимся в самом начале, мы испытали только первую волну, но последуют и другие, более бедственные. Эммануэль Макрон только усугубляет эту инфляцию из-за мер, принимаемым на международном уровне. В частности, эмбарго на российские нефть и газ, что приведет к тройному увеличению цен на газ. Я хочу, чтобы французы понимали, что будет означать для них рост цены на газ в три раза. Это отразится не только на личных платежках, это скажется на всей продукции, для производства которой требуется газ. Миллионы семей окажутся в невероятно сложном положении.
Europe 1: Вы уже излагали свою точку зрения по данному вопросу. Я в который раз спрашиваю вас: нужно ли продолжать помогать Владимиру Путину? Напомню, что российская нефть приносит Кремлю 800 миллионов долларов ежедневно и финансирует российскую спецоперацию.
– Но вся глупость санкций заключается в том, что, если мы не покупаем нефть, ее купят другие, что, собственно, уже и делается. Россия заключила контракт на огромную сумму с Индией. Не нужно думать, что если мы не покупаем нефть, то ее не будут покупать: ее купят другие, причем по более высокой цене, так как создавая дефицит топлива, мы способствуем повышению цены. То есть, после европейских санкций Россия станет богаче, чем была раньше, до их принятия. Разве это разумно? Думаю, что нет.
Но главное, что это приведет к тяжелым последствиям в повседневной жизни наших граждан. Нельзя жертвовать французским народом из-за моральных соображений, я говорю о моральных соображениях, но вижу, что они меняются в зависимости от обстоятельств. С другой стороны, нам ничто не мешает покупать нефть у Саудовской Аравии. В плане морали или в плане прав человека это говорит о многом. Здесь отсутствуют моральные соображения, но мы покупаем нефть у Саудовской Аравии.
Я говорю французам, что возможно я единственная, кто думает о них, кто защищает их покупательную способность, их будущее, кто не хочет, чтобы их повседневная жизнь превратилась в кошмар.
– Вы упомянули о том, что годовая инфляция во Франции составляет 5,2%, это самый низкий показатель в Европе, благодаря заморозке цен на газ, электричество, до 0,18 евро. Вы согласны, что такая политика правительства эффективна?
– Нет, так как эта политика временная. Нужно, чтобы французы понимали, что 0,18 евро недостаточно для жизни. Я же предлагаю, в частности, понизить НДС с 20% до 5%. Макрон же предлагает обеспечивать финансирование за счет долгов и будущих налогов. То есть получается: правая рука дает, а левая отбирает. Но главная проблема в том, что эта политика временная. С 2023 года возобновится рост цен, и Бруно Ле Мэр лукавит, когда говорит, что роста цен не будет. Конечно, нам не избежать роста цен, и вот тогда счета за газ и электричество вырастут в разы.