Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад не в силах помешать Москве экспортировать нефть в восточном и южном направлениях, пишет Spectator. Более того, значительная часть российского топлива, которое поставляется в Индию, по всей видимости, затем отправляется в Европу и Северную Америку.
Росс Кларк (Ross Clark)
Способность Украины противостоять России удивила практически всех за пределами этой страны – и в первую очередь Владимира Путина. Что же касается попыток Запада навредить России с помощью санкций против ее экспорта горючих ископаемых, то это совершенно иная история. Санкции оказались не совсем бесполезными.
Согласно докладу, подготовленному Центром исследований в области энергетики и чистого воздуха (Centre for Research on Energy and Clean Air), в результате этих санкций Россия ежедневно теряет более 200 миллионов евро в сравнении с тем, что она зарабатывала в начале года: в мае Россия получала 880 миллионов евро в день, тогда как в январе и феврале эта сумма составляла 1,1 миллиарда евро в день. Однако благодаря росту цен на нефть и газ, отчасти спровоцированному специальной операцией Москвы на Украине, доход России сейчас все равно выше, чем в прошлом году.
По данным Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха, за первые 100 дней после начала спецоперации на Украине на экспорте своей нефти Россия заработала 93 миллиарда евро. Из них 57 миллиардов евро она получила от экспорта нефти в Европу. Несмотря на все попытки Европы отказаться от российских нефти и газа, тот пробел, который возник из-за сокращения объема экспорта горючих ископаемых в Европу, в значительной мере заполнили другие страны. Китай уже обогнал Германию, став главным покупателем российских горючих ископаемых: с момента начала спецоперации на Украине Китай купил у России энергоносители на сумму в 12,6 миллиарда евро. Согласно докладу центра, в числе стран, увеличивших объемы импорта российской нефти, оказались Индия – теперь она получает из России 18% своего импорта нефти, хотя до начала конфликта на Украине эта цифра составляла всего 1%, – а также, что довольно удивительно, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия.
Как бы нам ни хотелось, чтобы другие страны бойкотировали Россию – чего мы сейчас пытаемся добиться и в чем мы терпим неудачу, – Запад не в силах помешать ей экспортировать нефть в восточном и южном направлениях. Более того, сейчас стало трудно даже протестовать против того, чтобы другие страны покупали российскую нефть и газ, хотя мы все еще являемся крупнейшим клиентом России. Она продолжает экспортировать в Европу значительные объемы угля. Нидерланды – второй крупнейший клиент России после Японии. Единственные две страны, прекратившие импорт энергоносителей из России, – это Соединенные Штаты (на 100%) и Швеция (на 99%).
По крайней мере, такова ситуация с прямым импортом. Но у этой истории есть и гораздо более удручающая сторона: часть нефти, экспортируемой в Индию, по всей видимости, затем отправляется назад в Европу и Северную Америку.
Огромная нефтеперерабатывающая индустрия Индии – значительная часть ее продукции идет на экспорт – наращивает объемы использования российской нефти. Крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие в Джамнагаре в мае получило 27% своей нефти из России.
Исследование: российские доходы от продажи нефти резко выросли, несмотря на санкцииЗа первые 100 дней спецоперации Россия заработала на ископаемом топливе рекордные 93 миллиарда евро, пишет The New York Times. В частности, как отмечает автор статьи, рост цен на нефть компенсировал падение нефтяного экспорта.
15.06.202200
Согласно докладу центра, более половины продукции этого предприятия идет на экспорт. Из них 20% в мае были отправлены в сторону Суэцкого канала, то есть эта продукция была предназначена либо для Европы, либо для Северной Америки (хотя часть ее, возможно, отправилась в Северную Африку). Более того, значительная доля российской нефти перевозится на европейских и американских танкерах. Согласно докладу, в апреле и мае 67% российского экспорта сырой нефти транспортировались на судах, принадлежащих европейским странам и Соединенным Штатам.
Возможно, это правильно – пытаться бойкотировать российский экспорт нефти и газа, и эти усилия действительно приносят некоторые результаты. Однако в какой-то момент нам придется спросить себя: действительно ли тот ущерб, который наносится европейской промышленности и потребителям посредством высоких цен на энергию, оправдан? И насколько он оправдан в условиях, когда другие страны, не желающие следовать примеру Европы, продолжают наращивать потребление российских горючих ископаемых?