Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Джонсон ничего не делает, погряз в скандалах и отчаянно уцепился за свое кресло, пишет Spiked. По мнению автора статьи, терпение британцев лопнуло. Премьер-министру пора в отставку.
Том Слейтер (Tom Slater)
Итак, с Борисом Джонсоном покончено. Или, по крайней мере, так должно быть. Последовавшие одна за другой отставки канцлера Риши Сунака и министра здравоохранения Саджида Джавида стали огромным ударом по его авторитету, и этого он точно не сможет пережить. Что еще важнее, он и не должен. Лидер якобы народного правительства погряз в нескончаемом потоке скандалов. Начиная с "Патигейта" единственной целью правительства было собственное краткосрочное выживание. Расчет, что депутаты и, что еще важнее, избиратели вступятся за Джонсона, чтобы к власти не дай бог не пришли его оппоненты, оскорбил всех уверовавших в правительство, которое хотя бы на миг сулило политику совсем иную.
Однако то, что все развалилось из-за шаловливых ручек некоего Криса Пинчера (Chris Pincher) и лжи Джонсона, будто он не знал об их шаловливости, – это, конечно, фарс. Разумеется, этот скандал раздули СМИ, особенно из стана "евросоюзников" – для них это лишь прозрачный предлог свергнуть незаконное, по их мнению, правительство. (А незаконным они его считают лишь потому, что оно обещало воплотить в жизнь волю исторического большинства, проголосовавшего за Брексит).
Но всему есть пределы. В 2019 году британцы проголосовали за правительство Джонсона, чтобы оно довело Брексит до конца. Это был призыв к либеральным элитам. Люди всего лишь хотели, чтобы к их голосам отнеслись с уважением – какой экстремизм! – и потребовали скорректировать политику страны в соответствии с их взглядами и опасениями, которые так давно игнорировались. Джонсон заслуживает похвалы за то, что он все-таки добился Брексита – пусть и с изъянами. Но с тех пор он вернулся к общепринятым догмам мировой элиты – особенно насчет "нулевых выхлопов" и жесткой экологической экономии. К тому же вокруг него разгорается один скандал за другим – во многом из-за неспособности наладить отношения как с общественностью, так и с собственной партией.
В самом деле, вопреки досужему трепу комментаторов, что правительство Джонсона якобы не только вопиюще не похоже на своих предшественников, но и оскорбляет все разумное, доброе и вечное, его роковой недостаток – как раз наоборот, оно слишком на них похоже. Помимо Брексита, оно не представляет политкорректному неолиберальному статус-кво ни малейшей угрозы. И мелкие политические дрязги его поглотили как раз потому, что у него нет ни принципов, ни программы, на которую можно было бы опереться, а единственный смысл его существования – это отчаянно цепляться за рычаги власти.
Что ж, терпение общественности лопнуло. Не потому, что люди решили, что болтуны вечно правы. Не потому, что они признали свою глупость, наивно надеясь, что политики будут уделять им больше внимания, чем неизбранным технократам. А потому, что выразитель популистского духа из Бориса Джонсона оказался совершенно никудышный. Популизм всегда был сильнее, чем Борис Джонсон. И поэтому он должен уйти. И именно поэтому тех, кто надеется, что популизм уйдет со сцены вместе с ним, ждет горькое разочарование.
Том Слейтер – редактор Spiked