Как минимум 47-ми ведущим компаниям грозит конфискация ключевых активов в России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Полсотни крупных многонациональных компаний могут потерять свои российские активы в результате конфискации, пишет The Hill. Об этом заявила британская организация, отслеживающая активность западных фирм в России.
Брэд Дресс (Brad Dress)
Как минимум 47-ми многонациональным компаниям грозит конфискация ключевых российских активов – причем, в их числе оказались газовый гигант BP и авиастроительный гигант Boeing.
С началом российской спецоперации в феврале десятки крупных международных компаний ушли из страны на фоне широкомасштабных санкций, введенных США и их союзниками.
В отчете [британской] организации "Агентство морального рейтинга" (Moral Rating Agency), который будет опубликован на следующей неделе, говорится, что Кремль может вскоре арестовать активы этих компаний или отдать их дружественным фирмам.
Помимо прочих, в зоне риска оказались Shell, Samsung, PepsiCo, Nissan, Intel, Microsoft, Toyota и Ford. По данным агентства, те 47 компаний, которым грозит потеря активов, составляют 24% от 200 крупнейших корпораций мира.
Основатель агентства Марк Диксон предостерег о грядущем в течение следующих нескольких месяцев "цунами экспроприаций и шантажа". По его словам, это может пагубно отразиться на фондовом рынке США, где и так уже действуют "медвежьи" силы (на понижение, – прим. ИноСМИ).
"Могут пострадать даже корпорации, у которых под угрозой лишь часть активов, потому что им будет трудно продолжать торговлю со страной, которая незаконно отбирает заводы и другое имущество", – сказал Диксон.
Ранее Россия уже приступила к аресту имущества ряда компаний.
По сообщению Рейтер, 1 июля президент России Владимир Путин подписал указ, по которому полный контроль над нефтегазовым проектом "Сахалин – 2" на востоке России может получить новая российская фирма. На проект приходится порядка 4% мирового объема сжиженного природного газа.
Чуть менее половины инвестиционной компании Sakhalin Energy Investment принадлежит энергетическому гиганту Royal Dutch Shell и японским корпорациям Mitsui и Mitsubishi, отмечает издание.
Москва также собирается принять закон, который позволит Кремлю конфисковать активы других западных и международных корпораций.
Россия понемногу приспосабливается к новой реальности и роли корпоративного изгоя. В мае российский владелец, купивший у "Макдональдс" 850 точек, перезапустил сеть ресторанов после ребрендинга.
"Агентство морального рейтинга" ранее в июле призвало компании перестать предоставлять услуги в России. В своем докладе оно расставило все 47 корпораций по уровню угрозы по десятибалльной шкале.
Возглавляет список энергетический гигант BP, которому принадлежит почти 20% акций российской нефтегазовой компании "Роснефть". BP объявила, что избавится от своего пакета акций в "Роснефти" вскоре после начала российской спецоперации.
Корпорация по производству еды и напитков PepsiCo, чьи два завода в Москве приносят ей до 5% общей выручки, также оказалась в верхней части списка угроз. В марте PepsiCo объявила, что перестает продавать свои напитки в России.
Производитель Android-смартфонов LG Electronics находится в группе среднего риска с одним производственным предприятием в Москве. В ту же категорию попал и производитель конфет и шоколадных напитков Nestlé со своей дочерней компанией, которая обеспечивает 2% общей выручки. Nestlé приостановила в России продажи KitKat и Nesquik, а LG тоже остановил свои поставки.
Другим же крупным корпорациям – Microsoft, Boeing, Toyota, Volkswagen, Walgreens Boots Alliance and Ford – утрата имущества практически не грозит.
"Агентство морального рейтинга" считает, что ряд компаний принял верное решение, досрочно избавившись от своих российских активов, упомянув среди них McDonalds, Alphabet (которой принадлежит Google), Amazon и Honda.
Диксон подчеркнул, что угроза экспроприации или конфискации активов – типично путинский расчет внести раскол в ряды противника.
"В этом случае он попытается вбить клин между корпоративным и государственным секторами, – сказал Диксон. – Он знает, что компании могут действовать независимо от правительств и нередко действуют эгоистично, особенно если им что-то угрожает".
"Наверняка он надеется, что крупные корпорации будут лоббировать решения правительств, чтобы не лишиться своих активов, – добавил он. – Путин, так сказать, пытается пустить лису в курятник".
Обсудить
Рекомендуем